ДГД по г.Алматы провел семинар по изменениям налогового законодательства, ЭСФ и мониторингу иностранного финансирования

2276


19 января 2016 года сотрудники Департамента государственных доходов по городу Алматы провели семинар с налогоплательщиками по основным изменения налогового кодекса, электронным счетам фактурам и мониторингу денежных средств из иностранных источников.

В ходе семинара сотрудникам Департамента освещены основные изменения в Налоговом кодексе, которые уже вступили в силу с начала 2017 года, а также об изменениях, ожидаемых в ближайшем будущем.

Кроме того, разъяснены нормы по обязательной выписке счетов-фактур в электронном виде, а также нового вида обязательства в связи с мониторингом денежных средств, поступающих из иностранных источников, и порядок применения оборудования (устройства), предназначенного для приема платежей с использованием платежных карточек.

Вторая часть семинара прошла в формате «вопрос-ответ».

Вопросы, озвученные в ходе семинары и ответы на них, а также материалы (слайды и доклады) по семинару будут размещены на сайте в ближайшее время.

Департамент планирует провести аналогичные семинары во всех районных управлениях государственных доходов города Алматы в течение 1-го квартала 2017 года.

Читать: Что изменилось в Налоговом кодексе в 2017 году





РЕГИСТРАЦИЯ

Введена новая статья 661-1 НК, которой определен порядок информирования физических лиц об исчисленных налоговыми органами суммах налоговых обязательств по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства и (или) об имеющейся сумме налоговой задолженности путем:

1) размещения на интернет-ресурсах налоговых органов;

2) указания в документах, применяемых для расчетов поставщиком коммунальных услуг;

3) направления на адреса электронной почты налогоплательщика;

4) направления СМС-сообщения на номера сотовых телефонов, представленные   налогоплательщиком.

Для этих целей с 1 января 2017 года налогоплательщикам дано специальное право представить в налоговый орган сведения о своих номерах телефонов и адресах электронной почты;

_____________________________________
 

С 2017г. устанавливается новый вид уведомления о наличии налоговой задолженности физических лиц по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства, которое подлежит направлению налогоплательщику в срок не позднее 30 рабочих дней до даты обращения налогового органа в суд с заявлением о вынесении судебного приказа или иска о взыскании сумм налоговой задолженности за счет имущества налогоплательщика.

В уведомлениях направляемых физическим лицам, помимо привычных нам сведений, должны быть указаны банковские реквизиты, необходимые для погашения налоговой задолженности по налогу на имущество, земельному налогу и налогу на транспортные средства.

___________________________________________

Доставка уведомлений и даты вручения уведомлений установлены следующие:

- уведомления, направленные заказными письмами, должны быть доставлены почтовой или иной организацией связи в срок не позднее 10 рабочих дней с даты отметки о приеме почтовой или иной организацией связи.

- уведомление направленное электронным способом в личный кабинет налогоплательщика на веб-портал «электронного правительства» считается врученным с даты доставки уведомления в личный кабинет. Данный способ распространяется на налогоплательщика, зарегистрированного на веб-портале «электронного правительства».

- для физических лиц, государственная услуга, в виде получения уведомления может производиться через Государственную корпорацию «Правительство для граждан. Уведомление считается врученным с  даты его получения в явочном порядке. При этом такое уведомление о сумме исчисленных налогов за отчетный налоговый период подлежит получению физическим лицом в период, начиная с 15 июля года, следующего за отчетным налоговым периодом;

_____________________________

С 1 января 2017 года постановка на регистрационный учет в качестве индивидуального предпринимателя переводится на уведомительный порядок, согласно которому для государственной регистрации в качестве ИП (совместного индивидуального предпринимательства) физическое лицо (уполномоченное лицо совместного ИП) представляет непосредственно в орган государственных доходов или через Государственную корпорацию «Правительство для граждан» уведомление по установленной форме. (Раньше предоставлялось Заявление по установленной форме и документ, подтверждающий место нахождение ИП, при подаче заявления по средствам веб-портала такой документ не требовался).

Истребование иных документов запрещается.

При этом, в Предпринимательском кодексе исключена статья 37, что означает, что отпадает необходимость получения Свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя

Изменение регистрационных данных ИП также производится налоговым органом на основании уведомления (это изменение). Для частного нотариуса частного судебного исполнителя, адвоката, профессионального медиатора изменение регистрационных данных производятся на основании налогового заявления о регистрационном учете (здесь остается по старому).

ИП обязан представить уведомление в налоговый орган по месту нахождения не позднее 10 рабочих дней со дня изменения его регистрационных данных, и (или) данных об участниках (членах) совместного предпринимательства.  

Представление дополнительных документов – не предусмотрено

Изменение регистрационных данных производится налоговым органом в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, представленного для изменения регистрационных данных.

___________________________________________

Согласно изменениям, принятым в пункт 1 статьи 558 НК привлечение понятых, при проведении налогового обследования – обязательно. Ранее в кодексе было сказано, что понятые могут быть привлечены.

________________________________

С 2017г. появилось еще одно основание для проведения налогового обследования - необходимость в подтверждении фактического нахождения или отсутствия налогоплательщика, не исполнившего уведомление об устранении нарушений, выявленных налоговыми органами, а также налогоплательщика, признанного бездействующим (пп.2) п.2 ст. 558)

________________________________

В целях исключения фактов предоставления неблагонадежными налогоплательщиками, состоящими на учете по НДС “фиктивного” письменного пояснения об отсутствии по месту нахождения на момент налогового обследования, проведенного с целью подтверждения места нахождения, внесены дополнения, согласно которым с 1 января 2017 года к письменному пояснению в обязательном порядке прилагаются нотариально засвидетельствованные копии документов, подтверждающих место нахождения налогоплательщика.

________________________________

Специальные налоговые режимы (СНР)

С 2017г. планировалось введение специального перечня видов деятельности, при осуществлении которых допускалось применение специального налогового режима на основе патента (например, штукатурные работы; столярные и плотницкие работы; деятельность такси и т.д.). Однако, принятыми изменениями это ограничение было перенесено с 2017 года на 1 января 2020 года.

_____________________________________

Как вы знаете, если сумма фактически полученного дохода в течение срока действия патента менее размера дохода, указанного в расчете, индивидуальные предприниматели вправе представить расчет в виде дополнительной налоговой отчетности на сумму уменьшения стоимости патента.

Так вот, с 01.01.2017г. возврат излишне уплаченных сумм налогов производится в порядке, установленном статьей 602 НК, то есть без проведения хронометражного обследования, как было раньше.

_____________________________________

Ретроспективно, с 2015г. в статью 427 (СНР) и в статью 84 (КПН) Налогового кодекса внесены дополнения, в соответствии с которыми в целях налогообложения в качестве дохода не рассматриваются сумма пеней и штрафов, списанных в соответствии с законодательством в сфере налогообложения.

_____________________________________

С 2017 на 2018 год перенесено нововведение в соответствии с которым налогоплательщики, применяющие СНР для СМБ, должны будут (с 2018г.) исполнять обязательство налогового агента по ИПН, удерживаемому у источника выплаты, по исчислению и удержанию налога (ежемесячно), представлению налоговой отчетности (ежеквартально) и его уплате (ежемесячно) в общеустановленном порядке.

Это касается и обязательств агента по уплате (перечислению) социальных платежей (обязательных пенсионных взносов, социальных отчислений, взносов на обязательное социальное медицинское страхование.

_____________________________________

Исключено условие по наличию на праве собственности земельного участка для целей применения сельскохозяйственными кооперативами специального налогового режима для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов.

_____________________________________

Сохранено право применения специального налогового режима на основе уплаты единого земельного налога крестьянскими или фермерскими хозяйствами в случае реализации активов, ранее использованных в деятельности, на которую распространяется действие данного режима.

_____________________________________

Земельный налог и Налог на имущество

С 2017г. исчисление земельного налога и налога на имущество физических лиц будет производиться налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, при этом уплата в бюджет налогов, будет производиться непозднее 1 октября года, следующего за отчетным налоговым периодом, то есть после окончания налогового периода. В этой связи, исключается необходимость проведения перерасчета налогов в случаях изменения владельцев в течение налогового периода.

(раньше исчисление производилось налоговыми органами до 1 августа, а оплата – не позднее 1 октября текущего года).

____________________________________

Отменено освобождение от уплаты налога на имущество военнослужащих срочной службы на период ее прохождения, учебы.

____________________________________

С 2017г. инвалиды III группы освобождены от уплаты налога на имущество в размере 1500 МРП от общей стоимости всех объектов.

____________________________________

При изменении границ населенных пунктов налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из базовой стоимости, установленной для категории населенного пункта, в границах которого находился данный населенный пункт до даты такого изменения.

____________________________________

В статью 406 Налогового кодекса внесены изменения, в соответствии с которыми проведение оценки недвижимого имущества физических лиц для целей исчисления налога на имущество физических лиц возложено на налоговые органы (ранее такая функция возлагалась на уполномоченный гос.орган в сфере регистрации прав на недвижимое имущество). С учетом изменений, внесенных в статью 409 Налогового кодекса, такую оценку налоговые органы начнут осуществлять в 2018 году (для определения налоговых обязательств за 2017 г.);

________________________________

Изменениями, внесенными в статьи 577 и 578 НК, отменена постановка на налоговый учет физических лиц по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также снятие их с учета.

___________________________________________

С 2017г., при осуществлении регистрации недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности, в заявлении на регистрацию необходимо указывать ответственное лицо за уплату налога, выбранное по согласованию собственников.

____________________________________

Из объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц исключены объекты незавершенного строительства.

____________________________________

Налог на транспорт

В целях избежание двойного налогообложения специальных автомобилей, классифицируемых в соответствии с Классификатором основных фондов в качестве зданий и подлежащих обложению налогом на имущество, с 2017г. специально прописано, что такие специальные автомобили не рассматриваются в качестве объектов налогообложения налогом на транспортные средства.

________________________________

С 2017г. для налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры и сельскохозяйственных кооперативов, предусмотрено уменьшение суммы налога на транспортные средства, исчисленного в общеустановленном порядке, на 70%.

________________________________

НДС

Как вы знаете, Налоговым кодексом предусмотрен минимум оборота по реализации при превышении которого, в течение календарного года, требуется обязательная постановка на рег-ный учет по НДС.

Планировалось, что с 01.01.2017г. такой минимум оборота будет составлять 3234 МРП. Однако, законом от 30.11.2016г. приняты изменения о введении поэтапного снижения размера минимум оборота для обязательной постановки на регистрационный учет по НДС:

В результате:

1) с 2017г. до 2018г. минимум оборота составляет 30 000-кратный МРП;

2) с 2018г. до 2019г. - 25 000-кратный МРП;

3) с 2019г. до 2020г. - 20 000-кратный МРП

С 2020г. минимум оборота составит 15 000-кратный МРП

То есть минимальный оборот для обязательной постановки на учет по НДС на 2017 год не изменился и составляет 30 000 МРП (68 млн.тенге). 

___________________________________

Существенным изменением с 01.01.2017 года является сохранение добровольной постановки на учет по НДС. Если ранее предусматривалась отмена с 2017 года добровольной постановки на учет по НДС и вводился единый порядок постановки на учет по НДС, то законом от 30.11.2016г. данные изменение исключаются с сохранением действующих норм по обязательной и добровольной постановке на учет по НДС.

_________________________________

Вместе с тем, кое-какие поправки в части добровольной постановки на учет по НДС все же были приняты.

Теперь, при подаче Заявления для постановки на регистрационный учет по НДС дополнительно представляются только нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика. Копии документов, подтверждающих сложившееся превышение минимума облагаемого оборота налогоплательщика – не представляются. Поправки внесены в целях снятия ограничения в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС.

Соответственно, приняты изменения в пункт 3 статьи 569 НК, согласно которых налоговые органы вправе отказать в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС в случае если не представлена нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего место нахождения налогоплательщика,

_________________________________

Также одним из оснований для отказа в добровольной постановке на регистрационный учет по НДС теперь является случай, когда Заявление подает налогоплательщик,  приостановивший, в установленном статьями 73-74 НК порядке, представление налоговой отчетности.

_________________________________

Перечень случаев для снятия с учета по НДС дополнен еще одним согласно которого снятие производиться налоговым органом без уведомления налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения суда о признании недействительной перерегистрации юридического лица.

Решение о снятии с регистрационного учета по НДС выносится налоговым органом по месту нахождения налогоплательщика не позднее 5 рабочих дней со дня получения налоговым органом вступившего в законную силу решения суда.

При этом, плательщик НДС по решению налогового органа признается снятым с регистрационного учета в качестве плательщика НДС  с даты его перерегистрации в государственном органе РК, осуществляющем регистрацию, перерегистрацию юридических лиц.

________________________

Следующее существенное изменение связано с тем, что теперь НП не снимается с регистрационного учета по НДС в случае неотражения в декларации по НДС сведений об оборотах по реализации и приобретению товаров, работ, услуг в течение двух непрерывно следующих налоговых периодов (п.п.6) п. 4 ст. 571).

________________________

В целях приведения в соответствие норм НК с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) внесена уточняющая поправка предусматривающая применение нулевой ставки при перевозке грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении.

Указанная поправка также повлияет на стимулирование международных перевозок грузов в международном железнодорожно-паромном сообщении, через Морской порт Актау.

________________________________

Освобождение от НДС

Внесены изменения, предусматривающие освобождение от НДС заемных операций в денежной форме на условиях платности, срочности и возвратности вне независимости от формы собственности лица представляющего такой займ.

________________________

Отнесение в зачет суммы НДС по выписанному счету-фактуре производится в том налоговом периоде, на который приходится наиболее поздняя из дат:

- дата получения товаров, работ, услуг;

- дата выписки счета-фактуры;

На практике получается, что НДС по полученному счету- фактуре во всех случаях относится в зачет в том налоговом периоде, на который приходится дата выписки счета-фактуры, поскольку счет- фактура выписывается не ранее даты совершения оборота по реализации.

________________________________

Для всех налогоплательщиков выписка ЭСФ на добровольной основе предусмотрена с июля 2014 года.

Обязательная выписка счетов-фактур на сегодняшний день предусмотрена для:

1) налогоплательщиков, околотаможенной сферы.

2) налогоплательщиков осуществляющих реализацию товаров, входящих в Перечень товаров изъятия.

3) крупных налогоплательщиков, подлежащие мониторингу - с 1 января 2018г.; 

4) для всех остальных плательщиков НДС с 1 января 2019 года. 

______________________________

Пунктом 15 статьи 263 НК ранее было установлено, что выписка счета-фактуры не требуется в случае представления покупателю чека контрольно-кассовой машины при реализации товаров, работ, услуг за наличный расчет. С 2017г. выписка счета-фактуры также не требуется при реализации товаров/работ/услуг с применением POS-терминалов.

_____________________________

С 2017 года дата совершения оборота при сдаче в аренду имущества будет определяться в соответствии с общими положениями по определению даты совершения оборота.

________________________

Увеличены срока выписки счета-фактуры при экспорте товаров в Третьи страны;

- на бумажном носителе – не позднее 7 календарных дней, с даты совершения оборота по реализации;

- в электронной форме – не позднее 20 календарных дней после даты совершения оборота по реализации;

АКЦИЗ

Внесенными изменениями предусмотрено поэтапное повышение ставок акцизов по некоторым позициям,  за исключением 80%-го этилового спирта по которому ставка акциза в 2016г. составляла 60 тенге за литр, а в 2017 – 0 тенге.

________________________________________

Налоговый кодекс дополнен понятиями «изделия с нагреваемым табаком» и «электронные сигареты»

________________________________________

Уточнено, что жидкость для использования в электронных сигаретах относиться к подакцизным товарам если она никотиносодержащая.

________________________________________

С 2017г. внесены изменения, предусматривающие перевод постановки на регистрационный учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, с заявительного порядка на уведомительный, по таким видам деятельности как:

- производство бензина оптовая и (или) розничная реализация бензина (кроме авиационного), дизельного топлива;

- оптовая реализация табачных изделий;

- игорный бизнес;

- услуги с использованием игровых автоматов без выигрыша, персональных компьютеров для игр, игровых дорожек, картов, бильярдных столов;

-  производство, сборка (комплектация) подакцизных товаров, предусмотренных пп. 6) ст. 279 НК.

Уведомление представляется в налоговый орган не позднее трех рабочих дней до начала осуществления отдельных видов деятельности, с приложением копий определенных документов.

________________________________________

С 2017г. обязательство по целевому использованию учетно-контрольных марок при импорте алкогольной продукции в Республику Казахстан как из стран Таможенного союза, так и из третьих стран обеспечивается не только путем внесения денег на специальный счет, но и любым из следующих способов по выбору импортера:

- банковской гарантией;

- поручительством;

- залогом имущества;

________________________________________

Аудит

Проверки по налогам, проводимые аудиторской компанией

Внесено изменение, предусматривающее увеличение порога совокупного годового дохода для проверки аудиторской организацией с 60 000 МРП до 120 000 МРП. Данная поправка введена с целью расширения рынка аудиторских услуг и сокращения количества ликвидационных налоговых проверок.

______________________________________

Ранее, предполагалось внедрение с 2017 года электронного аудита при проведении налоговых или таможенных проверок. Однако, в последующем внедрение электронного аудита перенесено на 2019 года.

______________________________________

С 01.07.2017г. предусматривается внедрение предварительного акта налоговой проверки.

В соответствии с данной нормой должностным лицом налогового органа, до составления акта налоговой проверки,  вручается налогоплательщику предварительный акт налоговой проверки и предоставляется право на подачу письменного возражения на предварительные результаты акта налоговой проверки.

Так как изменение вступает в силу с 01.07.2017г.  дополнительно будет доведена информация о

- категории налогоплательщиков, в отношении которых применяются положения настоящей статьи,

- порядок и сроки вручения налогоплательщику предварительного акта налоговой проверки,

- процедура предоставления письменного возражения к предварительному акту налоговой проверки,

- рассмотрения такого возражения,

______________________________________

С 1 июля 2017 года при Министерстве финансов РК будет создана Апелляционная комиссия для рассмотрения жалоб на уведомление о результатах проверки и (или) уведомления об устранении нарушений уполномоченного органа. Состав и положение Апелляционной комиссии определяются Министерством финансов РК. По окончанию рассмотрения жалобы Министерство финансов РК выносит мотивированное решение.

Мониторинг крупных налогоплательщиков

В целях совершенствования мониторинга крупных налогоплательщиков, ретроспективно с 2016г., внесены поправки в статью 623 Налогового кодекса:

- из числа налогоплательщиков, подлежащих мониторингу исключены некоммерческие организации и государственные предприятия;

- уточнен порядок отбора крупных налогоплательщиков, подлежащих включению в соответствующий Перечень;

- в число налогоплательщиков, подлежащих мониторингу вне зависимости от условий, включены недропользователи в части твердых полезных ископаемых и углеводородного сырья, отнесенные к категории градообразующих юридических лиц;

Налоговое администрирование

Внесены изменения уточняющие порядок реализации имущества, заложенного или ограниченного в распоряжении имущества налогоплательщика уполномоченным юридическим лицом путем проведения торгов.

______________________________________

Внесено дополнение предусматривающие невынесение постановления об обращении взыскания на ограниченное в распоряжении имущество налогоплательщика в случае, если общая балансовая стоимость ограниченного в распоряжении имущества, определяемая на основании данных бухгалтерского учета, указанная в акте описи имущества, составляет менее 6-кратного месячного расчетного показателя.

______________________________________

Также, внесено уточнение, с какого времени не применяются способы обеспечения исполнения не выполненного в срок налогового обязательства в  случаях признания налогоплательщика банкротом, применения реабилитационной процедуры, утверждения судом соглашения об урегулировании неплатежеспособности.

______________________________________

Уточнены случаи неначисления пени по делу о банкротстве, применении реабилитационной процедуры, применении процедуры урегулирования неплатежеспособности, а также определены случаи, при которых возобновляется начисление пени:

1) вступления в законную силу решения суда об отказе в признании налогоплательщика банкротом - со дня вынесения судом определения о возбуждении производства по делу о банкротстве;

2) вступления в законную силу определения суда об отказе в утверждении плана реабилитации - со дня вступления в законную силу решения суда о применении реабилитационной процедуры;

3) незаключения налогоплательщиком соглашения об урегулировании неплатежеспособности в срок, установленный Законом РК «О реабилитации и банкротстве», либо вынесения судом определения об отказе в утверждении такого соглашения - со дня принятия судом решения о применении процедуры урегулирования неплатежеспособности

______________________________________

Индивидуальный подоходный налог

С 2017г не рассматриваются в качестве дохода физического лица страховые выплаты в качестве возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью работника, не только по договорам обязательного страхования работника от несчастных случаев, но и по договорам аннуитетного страхования.

__________________________

При освобождении от ИПН доходов социально-уязвимых слоев населения от прекращения обязательств по кредитам уточнено, что освобождение распространяется как на основной долг, так и  вознаграждение, комиссии и неустойке (пени, штрафу):

__________________________

С 2017г. предусмотрено объединение формы декларации по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам РК (форма 200.00) с декларацией по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по иностранцам и лицам без гражданства (форма 210.00);

_______________________________________

В пункте 2 статьи 180 Налогового кодекса уточнено, что при определении имущественного дохода, полученного (подлежащего получению) физическим лицом в иностранной валюте, пересчитывается в национальную валюту РК с применением рыночного курса обмена валют, определенного в последний рабочий день, предшествующий дате совершения сделки по реализации имущества.

_______________________________________

С 1 января 2017 года  вступают изменения, согласно которым физические лица, относящиеся к социально уязвимому слою населения (участники ВОВ, инвалиды и т.д.), имеющие право на льготы, получить освобождение от обложения ИПН по доходу за год в размере 75 – кратного МЗП (до 01.01.2017г предел составлял 55 – кратный размер МЗП).

__________________________________

Ранее законами был предусмотрен поэтапный переход на всеобщее декларирование однако теперь установлено, что он будет осуществлен в один этап с 2020 года.

Социальный налог

С 2016 года специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции и сельскохозяйственных кооперативов вправе применять крестьянские или фермерские хозяйства. Ранее данный режим применяли исключительно юридические лица-сельхозтоваропроизводители (п.3-1 ст. 358 НК).

Вместе с тем, не были установлены ставки социального налога для таких крестьянских и фермерских хозяйств, в целях решения данного вопроса внесены поправки и оговорена ставка в размере 11 процентов.

_____________________________

Уточнен порядок определения налоговых обязательств и ставки социального налога по всем категориям налогоплательщиков.

Международное  налогообложение

Пунктами 4 и 5 статьи 219 НК предусмотрено, что документ, подтверждающий резидентство нерезидента, представляет собой официальный документ, который может быть представлен в виде:

оригинала такого документа;

нотариально засвидетельствованной копии документа;

и с 2017г. - бумажной копии электронного документа, подтверждающего резидентство, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства. (Грузия, Испания, Молдова, Чехия и др.).

Документ, подтверждающий резидентство нерезидента, за исключением размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства, заверяется таким компетентным органом.

Дипломатическая или консульская легализация не требуется в случае представления нерезидентом документа, подтверждающий резидентство, размещенного на интернет-ресурсе компетентного органа иностранного государства;

___________________________________

Согласно пункту 4 статьи 212 НК в случае, если нерезидент оказывает услуги или выполняет работы на территории РК в пределах срока, не приводящего к образованию постоянного учреждения в РК, в целях применения положений международного договора юридическое лицо-нерезидент наряду с документом резидентства, представляет налоговому агенту нотариально засвидетельствованные копии учредительных документов либо выписки из торгового реестра с указанием учредителей (участников) и мажоритарных акционеров юридического лица-нерезидента.

Такие же документы требуются для возврата подоходного налога нерезиденту из бюджета или условного банковского вклада

С 2017г. дополнено, что

Если иностранным государством не предусмотрены такие документы (учредительные документы, выписка из торгового реестра) такой нерезидент представляет налоговому агенту документ (акт) иностранного государства, послуживший основанием для создания нерезидента, правовая сила которого подтверждена соответствующим органом иностранного государства.

____________________________

Международное взаимодействие по обмену  информацией.

В 2014 году Казахстаном ратифицирована Конвенция о взаимной административной помощи по налоговым делам, к которой присоединились 103 государства, в том числе 19 оффшорных юрисдикций.

Конвенция предусматривает обмен информацией на взаимной основе между странами-участницами в целях противодействия теневой экономике, отмыванию теневых доходов, включая уклонение от уплат налогов.

В этой связи в целях создания правовой основы для исполнения Казахстаном положений вышеуказанного соглашения внесены поправки в Налоговый и Гражданский кодексы, законы о банках, о страховании, о рынке ценных бумаг, предусматривающие внедрение механизмов и инструментов обмена информацией в сфере налогообложения.





ДГД по г.Алматы

                                                               



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено