Учёт

Борьба с коррупцией в налоговых органах г.Астана

1128
Снижение уровня коррупции в органах налоговой службы является одной из приоритетных задач.
На сегодня, борьба с коррупцией в органах налоговой службы приняла системный и комплексный характер. Но, чтобы до конца искоренить такое пагубное явление как коррупция, необходимо проявление ряда комплексных мер.
Во-первых, необходимо сократить до минимума контакты работников налоговых органов с налогоплательщиками путем внедрения стандартов государственных услуг, создания и развития современных центров приема и обработки информации по обслуживанию налогоплательщиков.
Одним из рычагов снижения административных барьеров, препятствующих получению услуги и влияющих на создание условий для возникновения коррупции, является исключение контакта налогоплательщика с работниками налоговых органов путем представления налоговой отчетности в электронном виде.
Во всех районных налоговых управлениях города Астана созданы и функционируют «Терминалы налогоплательщика», где налогоплательщики могут отправить налоговую отчетность в электронном виде и получить необходимую консультационную помощь.
Наблюдается тенденция сокращения представления налоговой отчетности на бумажных носителях за счет увеличения количества ФНО, представленных в электронном виде. Процент налоговой отчетности, представленной в электронном виде, за первый квартал 2013 года составило 85%.
На постоянной основе проводится агитационная работа с налогоплательщиками по привлечению их к представлению налоговой отчетности в электронном виде.
Во – вторых, пожалуй, одним из главных факторов, подталкивающих налогоплательщиков к взяткодательству, является незнание налогового законодательства и уклонение от уплаты налогов.
Низкая налоговая культура предпринимателей и населения является одним из факторов, создающим условия для коррупции. Незнание положений налогового законодательства влечет неосознанное его нарушение и, как следствие, административная ответственность, которую налогоплательщики пытаются избежать, и возникает риск создания условий для коррупционных правонарушений.
В этой связи в Центрах приема и обработки информации размещены информационные стенды для каждой категории налогоплательщиков: стенды для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. На стендах размещена информация о сроках представления налоговой отчетности, сроках уплаты налогов, сроках исполнения документов. Вся информация на двух языках.
Помимо этого, проводятся ежемесячные семинары с налогоплательщиками в здании НДП «Нур Отан» по разъяснению отдельных вопросов антикоррупционного и иного законодательства РК.
В-третьих, на постоянной основе проводится профилактическая работа с коллективом, так для вновь принятых работников проводится инструктаж по антикоррупционному законодательству, с демонстрацией оперативной видеосъемки по факту задержанных работников государственных структур по подозрению в получении взятки.
Введен институт наставничества, за молодыми специалистами. Наставники своим примером оказывают не только практическую помощь, но и помогают молодому специалисту последовательно и грамотно овладевать своими функциональными обязанностями, приемами, методами, прививают чувство ответственности за выполняемую работу; знакомят молодого специалиста с традициями ведомства, приобщают к общественной жизни госоргана. Данный вопрос находится на особом контроле, так как профессионализм напрямую влияет на оказание гос.услуг и коррупционные проявления в налоговых органах.
В целях качественной подборки кадров, с недавнего времени на базе НД по г.Астана действует комиссия для проведения собеседования и вынесения оценки сотрудников подлежащих приему на работу. Данная работа проводится в целях минимизирования субъективных причин при приеме на работу.
В целях защиты законных прав и интересов граждан, организаций и государства в целом, а также обеспечения доверия у общественности, выявления доверия у общественности, выявления должностных и коррупционных правонарушений, совершенных работниками налоговой службы, и в случае несоблюдения служебной этики в налоговом департаменте действует телефон доверия 8 (7172) 77-31-90 и установлен ящик для жалоб и предложений.
В Налоговом департаменте по г. Астана существует Управление ведомственного контроля, одной из функций которого является профилактика коррупции и осуществление мер по устранению условий, способствующих совершению коррупционных и иных правонарушений и соблюдению служебной этики.
Принимаемые нами меры нацелены на открытость и прозрачность работы налоговых органов, повышение доверия населения к органам государственной власти, повышение имиджа налоговых органов.

Главный специалист Управления
ведомственного контроля Налогового
департамента по г.Астана
Чукалова Рамиля Рафаиловна



 
Текст сообщения*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено