Борьба с коррупцией требует новых подходов

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Борьба с коррупцией требует новых подходов

Вопросы борьбы и эффективного противодействия коррупции актуальны во все времена и для любого общества. От степени решения этой злободневной проблемы напрямую зависит безопасность, благополучие и будущее любого государства.
Актуальной борьба с коррупцией остается и для органов налоговой службы. Не секрет, что коррупция оказывает негативное влияние на имидж органов налоговой службы, подрывает доверие налогоплательщиков, угрожает развитию рыночной экономики государства. Именно поэтому в Налоговом департаменте по Карагандинской области в 2009 году было создано управление ведомственного контроля.
Основная задача управления – заранее определить наиболее коррупционные сферы в деятельности налоговых служб и устранить те факторы, которые способствуют коррупционным проявлениям между налоговиками и налогоплательщиками.
Мы принимаем все необходимые меры по предупреждению и недопущению проявлений коррупции, а также на постоянной основе ведем работу по профилактике этого негативного явления среди сотрудников областного налогового департамента и районных управлений.
Вопросы по борьбе с коррупцией регулярно рассматриваются на совещаниях в Налоговом департаменте по Карагандинской области. На постоянной основе работает комиссия по вопросам борьбы с коррупцией и соблюдения служебной этики. На заседаниях обсуждаются нарушения со стороны сотрудников, вырабатывается дальнейший план действий по искоренению этого негативного явления. Для служащих регулярно проводится профилактическая работа в виде персональных собеседований, демонстрируются видеоматериалы по коррупционным фактам. Существенное внимание уделено и сотрудничеству с правоохранительными органами по профилактике коррупционных правонарушений.
Во всех районных подразделениях Налогового департамента по Карагандинской области действуют телефоны доверия (в Налоговом департаменте тел: 41-07-10), по которым налогоплательщики имеют возможность сообщить о нарушениях в сфере налогового законодательства, о фактах превышения должностных полномочий или неправомерных действиях работников налоговых служб. Все сообщения, полученные по телефону доверия, фиксируются в специальном журнале, в обязательном порядке берутся на контроль и рассматриваются в сроки, установленные законодательством. Если нарушения подтверждаются, то к виновным применяются меры дисциплинарного характера.
Кстати, налогоплательщикам гарантируется, что за сообщения на телефоны доверия они не станут подвергаться какой-либо дискриминации и преследованиям со стороны работников налоговой службы, также им будет обеспечена полная конфиденциальность.
В результате предпринятых мер с начала текущего года в налоговые органы по Карагандинской области поступили 86 сигналов о неправомерных действиях сотрудников налоговых служб. Из них 85 по телефонам доверия от налогоплательщиков, 1 акт прокурорского реагирования. Необходимо отметить, что не всегда подтверждается информация о неправомерных действиях со стороны сотрудников налоговых служб.
Улучшению обратной связи с налогоплательщиками уделяется повышенное внимание. Люди пока опасаются жаловаться на работников налоговых служб, ведь многим приходиться регулярно обращаться в налоговые управления. Эти опасения, напрасны. Нерадивые сотрудники за нарушения будут подвергаться серьезным наказаниям административного и дисциплинарного характера и лишний раз они вряд ли захотят чинить препоны налогоплательщикам или подвергать себя риску путем получения взяток.
Кроме телефона доверия, в налоговом департаменте действует электронная книга жалоб (Call-e-tax@taxkrg.mgd.kz). Эта служба также создана в целях повышения эффективности обратной связи с налогоплательщиками.
Многие налогоплательщики зачастую жалуются на некачественное предоставление налоговых услуг. Это и очереди, и бюрократическое затягивание решения вопросов. Поэтому сейчас полным ходом идет работа по выполнению стандартов государственных услуг. В них обозначены четкие сроки, качество предоставляемых услуг населению. Работник налоговой службы должен знать, что он обязан предоставить услугу в конкретные сроки и в полном объеме. Выполнение этих критериев взято на особый контроль. Внедряются и электронные формы сдачи налоговой отчетности. Во-первых, это существенно сэкономит время налогоплательщиков, во-вторых, исключит личный контакт с инспектором и его возможную корыстную заинтересованность.
В настоящее время большое внимание уделяется сокращению форм налоговой отчетности. Проведена работа по сокращению налоговой отчетности с введением их в действие с 1 января 2013 года, при этом сокращение проведено путем исключения, объединения отдельных форм в одну форму, сокращения количества приложений в отдельных формах. В 2013 году исключены 10 форм налоговой отчетности.
В операционных залах центров приема и обработки информации в налоговых управлениях установлены системы видеонаблюдения. Это позволяет обеспечивать прозрачность оказания налоговых услуг, искоренить коррупцию при прямом контакте с налогоплательщиками. Кроме того, во всех зданиях налоговых управлений налогоплательщики могут воспользоваться книгой жалоб и предложений.
Все эти действия, касающиеся сферы коррупционных правонарушений, направлены на предупреждение и пресечение коррупционных, должностных правонарушений, неправомерных действий со стороны служащих налоговых органов, на полное искоренение этого негативного явления.
Еще раз хочу напомнить, что в Налоговом департаменте по Карагандинской области действуют телефон доверия: 41-07-10 и электронная книга жалоб: Call-e-tax@krg.mgd.kz. Звоните и шлите свои сообщения.

Налоговый департамент
по Карагандинской области

Рассказать друзьям:

Возврат к списку