Любая казахстанская компания обычно не сразу получает деньги за реализованные товары, выполненные работы или оказанные услуги. Даже в розничной торговле, когда покупатель расплачивается кредитной карточкой, магазин получает денежные средства через какое-то время. То есть до момента получения оплаты за реализованные товары, выполненные работы или оказанные услуги у компании образуется дебиторская задолженность покупателей или заказчиков.
Вопросы эффективного управления дебиторской задолженностью, направленные на увеличение объема реализации за счет расширения продажи продукции в кредит надежным клиентам и обеспечение своевременной инкассации долга имеют большую актуальность и являются важной задачей финансовой службы компании.
В данной статье рассматривается практика учета дебиторской задолженности компаниями, составляющими финансовую отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.
В статье на примерах разбираются ситуации
- Дисконтирование дебиторской задолженности
- Сомнительная дебиторская задолженность
- Методы расчета резерва по сомнительным долгам
Учет дебиторской задолженности в соответствии с МСФО