Главные события месяца

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

С 2017 года планируется отменить налог на транспортные средства с переносом нагрузки в ставки акциза на ГСМ

В настоящее время Министерствами национальной экономики и финансов обсуждается ПРОЕКТ объединенных Налогового и Таможенного кодексов, который вступит с 1 января 2017 года.

Целью разработки Кодекса является унификация налоговых и таможенных процедур, их совершенствование и упрощение для налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности.

На сегодняшний день ставки налога установлены (в МРП), определяются по категориям транспортных средств (легковые, грузовые и т.д.) - в зависимости от объема двигателя, грузоподъемности, количества посадочных мест, мощности двигателей.

Так же, существуют ДРУГИЕ ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ, СВЯЗАННЫЕ С ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ:

Регистрационный сбор

•              Взимается с физических и юридических лиц за государственную регистрацию, перерегистрацию транспортных средств, а также за выдачу дубликата документа, удостоверяющего государственную регистрацию

•              Ставки установлены в МРП в зависимости от вида транспортного средства. При этом за первичную регистрацию автотранспортных средств по сбору установлена прогрессивная шкала ставок в зависимости от срока эксплуатации транспортных средств (от 0,25 до 2500 МРП)

Сбор за проезд автотранспортных средств по территории РК

•              Взимается за выезд с территории РК отечественного автотранспорта, при перевозке грузов и пассажиров в международном сообщении, транзит иностранного автотранспорта, за проезд крупногабаритного и (или) тяжеловесного автотранспорта по территории РК

Плата за эмиссии в окружающую среду

Уплачивается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за фактический объем выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников ежеквартально по ставкам в МРП в зависимости от вида используемого топлива

Но при этом существуют сложности:

•       определения суммы налога, прежде всего для физических лиц, ввиду необходимости учета факторов, влияющих на размер налога - категория транспортных средств (легковые или грузовые, легковые или автобусы и т.д.), объем двигателя, грузоподъемность, количество посадочных мест, мощность двигателя в киловаттах, в лошадиных силах

•      администрирования налога с физических лиц - отсутствие единого реестра транспортных средств (сведения содержатся в эталонных базах данных (БД) разных госорганов), дополнительные расходы государства на создание систем взаимодействия БД, миграция транспорта, отсутствие сведений о наличии права собственности на автотранспортные средства (отсутствует норма о регистрации права собственности на автотранспортные средства), неактуальность сведений БД

•  установления льгот, ориентированных на категории налогоплательщиков, а не на объект обложения, освобождение от уплаты налогов отдельных категорий не соответствует международной практике, в соответствии с которой политика обложения ориентируется только на объект и безразлична к статусу владельца объекта.

С 1 января 2017 года Проектом нового кодекса ориентируясь на Международной практике налогообложения транспортных средств

- источники загрязнения окружающей среды, потребляющие ГСМ, которые облагаются через:

ежегодный платеж за выбросы CO2 (Германия, Франция),

ежегодный платеж от мощности двигателя (Франция),

налог с реализации ГСМ (США - транспортные налоговые сборы).

При этом ставки налога (платежа) снижаются для экологически чистых авто (Израиль)

- объекты, амортизирующие дорожные покрытия (пробег по километражу - в отдельных штатах США), налог на грузовой автотранспорт в зависимости от грузоподъемности (Великобритания)

Таким образом, в целях совершенствования налогообложения транспортных средств, введения принципа справедливого налогообложения, когда оплата будет производится пропорционально интенсивности использования автомобиля, стимулирования перехода на экологичные виды транспорта рабочая группа по разработке нового кодекса предлагает:

•              отменить налог на транспортные средства с переносом нагрузки в ставки акциза на ГСМ

сохранить регистрационный сбор, плату за эмиссии в окружающую среду, сбор за проезд автотранспортных средств на территории РК


Примерный расчет акциза на производство и импорт при отмене транспортного налога на основе данных 2015 года


Действующая ставка акциза на оптовую реализацию производителями и импорт нефтепродуктов (тенге)

Объем произведенного и импортированного топлива (тыс.тонн) за 2015 год

Сумма налога на транспортные средства за 2015 год (тыс.тенге)

Ставка акциза, заменяющая сумму транспортного налога, (тенге)

Итого ставка акциза на производство и импорт ГСМ, (тенге)

тонна

литр

тонна

литр

тонна

литр

бензин

(импорт)

4500

3,2

821


5300

3,9

9800

7,1

бензин

(производство,

ставка

увеличена с 01 января 2016 года)

10500

7,6

2614


12300

9,0

22800

16,6

дизельное

топливо

(импорт)

540

0,4

238


1500

1,2

2040

1,6

дизельное

топливо

(производство)

540

0,4

3671

42 277 826

1500

1,2

2040

1,6

Примерный расчет акциза на производство, импорт и розничную реализацию нефтепродуктов при отмене транспортного налога на основе данных 2015 года


Действующая ставка акциза на розничную реализацию нефтепродуктов (тенге)

Объем реализованного топлива (тыс.тонн)

за 2015 год

Сумма налога на транспортные средства за 2015 год (тыс.тенге)

Ставка акциза, заменяющая сумму транспортного налога (тенге)

Итого ставки акциза на розничную реализацию (тенге)

тонна

литр

тонна

литр

тонна

литр

бензин

(импорт)

4500

3,2

821


4600

3,4

9100

6,6

бензин

(производство,

ставка

увеличена с 01 января 2016 года)

10500

7,6

2614


10600

7,7

21100

15,4

бензин

(розница)

500

0,36

2885


1700

1,2

2200

1,6

дизельное

топливо

(импорт)

540

0,4

238


1400

1,1

1940

1,5

дизельное

топливо

(производство)

540

0,4

3671


1400

1,1

1940

1,5

дизельное

топливо

(розница)

60

0,05

4031

42 277 826

150

0,1

210

0,2

Последствия отмены налога на транспортные средства с переносом налоговой нагрузки в акциз

•              Соответствие политике сохранения и защиты окружающей среды

•              Справедливый подход налогообложения транспортных средств - насколько эксплуатируешь, настолько и платишь. При этом для старых автомобилей с небольшим объемом двигателя нагрузка повысится, а для новых, с большим объемом двигателя - значительно снижается

Справочно:

При увеличении акциза на 9 тенге с 1 литра, пробеге автомобиля 14,0 тыс. км в год:

-              по автомобилю с V -1,6 л. (расход топлива - 7л/100 км) налог составляет 6363 тенге, сумма акциза составит 8 820 тенге. Рост 39%.

-              по автомобилю с V -3,0 л. (расход топлива - 14л/100 км) налог составляет 19 089 тенге, сумма акциза составит 17 640 тенге. Снижение на 8%.

-              по автомобилю с V- 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован до 31.12.14г., налог составляет 227 947 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 7,2 раза.

-              по автомобилю с V - 4,7 л. (расход- 25л/100 км), зарегистрирован после 31.12.14г., налог составляет 424 200 тенге, сумма акциза составит 31 500 тенге. Снижение в 13,5 раз.

•              Экономия ресурсов налогоплательщика и государства по исполнению налоговых обязательств

•              Упрощение налогового администрирования, так как контроль налоговых органов сконцентрируется в местах реализации ГСМ (АЗС, базы нефтепродуктов)

•              Снижение административных барьеров и коррупционных составляющих, связанных с переоформлением права собственности на транспортные средства в уполномоченных органах.

Дополнительно необходимо решить

Вопрос обложения транспорта, работающего на видах топлива, по которым не предусмотрено взимание акциза - воздушные и морские суда, железнодорожный транспорт, транспорт, работающий на газе.



© Учет.kz  

Уважаемые подписчики! Обращаем Ваше внимание, что мы не даем ответов в рубрике"Консультации" по ПРЕДПОЛАГАЕМЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку