Учёт

При отсутствии ИИН/БИН в свидетельстве о постановке на учет по НДС необходима замена свидетельства!

17688

В соответствии с Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 21 июля 2011 года №467-IV в статью 570 п.5 Налогового кодекса внесены дополнения, вводимые в действие с 1.07.2011 г., согласно которым, замена свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) производится налоговым органом в течение трех рабочих дней в случаях:

  1. утери (порчи) свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – на основании налогового заявления налогоплательщика;
  2. изменения фамилии, имени, отчества (при его наличии) или наименования плательщика налога на добавленную – на основании сведений национальных реестров идентификационных номеров об изменении фамилии, имени, отчества (при его наличии) или наименования налогоплательщика;
  3. отсутствия идентификационного номера в свидетельстве о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость – на основании налогового заявления налогоплательщика.

Для замены свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (НДС) в случае отсутствия у налогоплательщика в свидетельстве идентификационного номера (ИИН/БИН) необходимо заполнить налоговое заявление (Форму налогового заявления на замену свидетельства по НДС в ближайшее время мы выложим для скачивания) к налоговому заявлению налогоплательщиком прилагается один из следующих документов:

  1. нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера;
  2. копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, - при условии предъявления его оригинала.

Копия документа, подтверждающего наличие идентификационного номера, в том числе нотариально засвидетельствованная, не прилагается к налоговому заявлению, представленному в налоговый орган для замены свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость, в случае ее представления в такой налоговый орган для замены либо переоформления другого документа в целях внесения в него идентификационного номера в соответствии с Налоговым кодексом.

Ответ Председателя Налогового комитета МФ РК
Ергожина Д. Е.
:

В соответствии с Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О национальных реестрах идентификационных номеров» (далее - Закон) до 1 января 2012 года на территории Республики Казахстан производится окончательный переход на применение новых единых идентификационных номеров, взамен ранее существовавших различных идентификаторов, в том числе таких как регистрационный номер налогоплательщика (РНН).

Согласно подпункту 5) пункта 1 статьи 1 Закона формирование идентификационных номеров (ИИН/БИН) и ведение Национальных реестров идентификационных номеров осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.
При этом документами, подтверждающими присвоение ИИН/БИН, для юридических лиц (филиалов, представительств) являются свидетельство о государственной регистрации юридического лица, учетной регистрации филиалов (представительств), для физических лиц – удостоверение личности, для индивидуальных предпринимателей – свидетельство индивидуального предпринимателя для лиц, осуществляющих деятельность в виде совместного индивидуального предпринимательства, для нерезидентов - регистрационное свидетельство.

Пунктами 3, 4 статьи 9 Закона приводится исчерпывающий перечень документов, наличие идентификационного номера в которых является с 1 января 2012 года обязательным. Формы бланков, выдаваемые налоговыми органами, данными пунктами не предусмотрены.

Во исполнение вышеуказанных изменений Законом Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам налогообложения» от 21 июля 2011 года №467-IV внесены соответствующие дополнения в статьи 570, 572, 575, 647 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (далее-Налоговый кодекс), предусматривающие замену налогоплательщикам бланков, не имеющих сведений о ИИН/БИН:
1) свидетельства о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость (далее-НДС);
2) соглашения об использовании и признании электронной цифровой подписи при обмене электронными документами;
3) регистрационной карточки учета объектов налогообложения (связанных с налогообложением) по отдельным видам деятельности;
4) регистрационной карточки контрольно-кассовой машины.
Также обращаем внимание, что в случае отсутствия на бланке ИИН замене подлежит также свидетельство о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, частного нотариуса, частного судебного исполнителя, адвоката.

В настоящее время НК МФ РК проводятся мероприятия по утверждению проекта постановления Правительства Республики Казахстан «Об утверждении форм документов», которым изменены формы налоговых заявлений, в соответствии с требованиями статьей 570, 572, 575, 647 Налогового кодекса.
В целях осуществления процедуры замены вышеуказанных бланков, изменения в функционал работы соответствующих информационных систем, предназначенных для выдачи таких бланков, будет реализован в ноябре 2011 года.

В связи с чем, налоговые заявления, предусмотренные требованиями статей 570, 572, 575, 647 Налогового кодекса, подлежат представлению после реализации вышеуказанных требований в информационных системах.