Учёт

В Правила выписки ЭСФ подготовлены изменения в части блокировки выписки

6814
Комитетом госдоходов  МФ РК подготовлен и вынесен на всеобщее обсуждение Проект Приказа О внесении изменений и дополнений в приказ Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 22 апреля 2019 года № 370 «Об утверждении Правил выписки счета-фактуры в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур и его формы», сообщает Учет.kz

В целях закрепления прав и обязанностей оператора в части осуществления им администрирования ИС ЭСФ, Соглашение планируется дополнить пунктом 3-1:

Оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ, в случае

  • наличия не устраненных нарушений по результатам налогового контроля,

  • наличия не выполненных налоговых обязательств,

  • а также в случае несоответствия данных ЭСФ по приобретённым (произведённым, импортированным) реализованным товарам, определенному с применением системы управления рисками. 

При этом оператор ИС ЭСФ обязан известить участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за два рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.

Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении двух рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.

Планируемые изменения смотрите  в сравнительной таблице:

№ п/п

Структурный элемент НПА

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

1

2

3

4


Подпункт 12 пункта 3

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ;

12) оператор ИС ЭСФ – государственный орган, являющийся администратором ИС ЭСФ и обеспечивающий доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ на условиях Соглашения


Пункт 4

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан.

4. Налогоплательщик осуществляет выписку ЭСФ в порядке, установленном разделом 10 Налогового кодекса и настоящими Правилами, а также нормативными правовыми актами Республики Казахстан, принятыми в реализацию международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан и Соглашения. Выписка фиктивных ЭСФ запрещается.


Пункт 3 приложения

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ доступ к ИС ЭСФ.

3. Оператор ИС ЭСФ обеспечивает участнику ИС ЭСФ постоянный доступ к ИС ЭСФ, если иное не установлено настоящим Соглашением.»


Новый пункт 3-1 приложения

Отсутствует.

3-1. Оператор ИС ЭСФ ограничивает доступ участнику ИС ЭСФ к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ, в случае наличия не устраненных нарушений по результатам налогового контроля, наличия не выполненных налоговых обязательств, а также в случае несоответствия данных ЭСФ по приобретённым (произведённым, импортированным) реализованным товарам, определенному с применением системы управления рисками.»

При этом оператор ИС ЭСФ обязан известить участника ИС ЭСФ об ограничении доступа к ИС ЭСФ не менее чем за два рабочих дня до даты ограничения доступа к ИС ЭСФ с указанием причин и обстоятельств, послуживших основанием для такого ограничения.

Ограничение доступа к ИС ЭСФ снимается в течении двух рабочих дней со дня устранения причин, послуживших основанием для такого ограничения.


Новый подпункт 12-1 приложения

Отсутствует.

12-1) Участник ИС ЭСФ соглашается на ограничение доступа к ИС ЭСФ в части выписки ЭСФ оператором ИС ЭСФ, предусмотренное пунктом 3-1 настоящего Соглашения, и принимает меры по устранению обстоятельств, послуживших основанием для ограничения доступа к ИС ЭСФ оператором ИС ЭСФ.


Пункт 16 приложения

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. Такие события могут включать, но не исключительно: военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемию, карантин и другие.

16. Участник ИС ЭСФ не несет ответственность:

1) за нарушения условий настоящего Соглашения, если указанные нарушения произошли в результате неисправности ИС ЭСФ по не зависящим от него обстоятельствам;

2) за неисполнение условий настоящего Соглашения, если они явились результатом форс-мажорных обстоятельств.

Для целей настоящего Соглашения «форс-мажор» означает событие, не подвластное контролю участника и оператора ЭСФ, имеющее непредвиденный характер. К таким событиям относятся, но не ограничиваясь ими, военные действия, природные или стихийные бедствия, эпидемия, карантин;

3) за нарушение сроков выписки ЭСФ в ИС ЭСФ в период ограничения оператором ИС ЭСФ доступа участника ИС ЭСФ к ИС ЭСФ, в порядке, предусмотренном пунктом 3-1 настоящего Соглашения.