Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, трансферт - корректировка дохода при экспорте нефтепродуктов в Азербайджан, Латвию и Кипр

308

Министерством финансов РК (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «Т» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога (КПН).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «Т» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет за период с 01.01.2017г. по 31.12.2018г. по результатам которой вынесено уведомление о начислении КПН в сумме 115 873,2 тыс.тенге, пени в сумме 23 276,8 тыс.тенге и уменьшения убытка в сумме 484 023,9 тыс.тенге.

Компания «Т», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа полностью, при этом приводя доводы относительно поставок нефтепродуктов в направлении Республики Азербайджан, Латвийской Республике и Республике Кипр.

Компания «Т» утверждает, что в акте налоговой проверки некорректно указано, что не представлены документы по обоснованию составляющих дифференциала, поскольку все подтверждающие документы были представлены как в рамках проверки, так и сопроводительными письмами до назначения проверки.

Далее в жалобе Компания «Т» приводит составляющие дифференциала, примененные для расчета рыночной цены в разрезе заключенных контрактов по поставку нефтепродуктов:

1) по отгрузке в 2017 году в адрес Компании «М» на условиях DAP Самур. Рыночной ценой признана среднемесячная цена, опубликованная Platts EUM по линии FO 1% FOB Med (AVR.MONTH), приведенная посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям. При этом в составе дифференциала Компанией «Т» учитывались:

- экспортная пошлина в размере 60 долларов США за тонну, установленную Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года № 81 и взымаемую при отгрузках на соответствующий рынок, где имеется цена в источнике информации;

- железнодорожный тариф по территории Азербайджан и Грузии в размере 43 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- расходы по перевалке в портовом терминале в размере 15 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- средние расходы на фрахт судна в размере 285 долларов США за тонну согласно данным официального источника Argus Freight для фрахта танкеров на условиях таймчертера или Dirty Tanker Wire Basic Service для судна дидвейд 30000 тонн с пересчетом ставки фрахта WS на 1 тонну фактического веса полезного груза.

2) по отгрузке в 2017 году в адрес Компании «М» на условиях DAT Трансойл. Рыночной ценой признана среднемесячная цена, опубликованная Platts EUM по линии FO 1% FOB Med (AVR.MONTH) приведенная посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям. При этом в составе дифференциала Компанией «Т» учитывалась:

- экспортная пошлина в размере 60 долларов США за тонну, установленная Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года № 81 и взымаемая при отгрузках на соответствующий рынок, где имеется цена в источнике информации;

- средние расходы на фрахт судна в размере 385 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Freight для фрахта танкеров на условиях таймчертера или Dirty Tanker Wire Basic Service для судна дидвейд 30000 тонн с пересчетом ставки фрахта WS на 1 тонну фактического веса полезного груза;

- железнодорожный тариф по территории Азербайджана и Грузии в размере 43 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- расходы по перевалке в портовых терминалах России, Азербайджана и Грузии в размере 15 долларов США за тонну,согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт.

3) по отгрузке в 2017 год в адрес Компании «В» на условиях DAP Посинь. Рыночной ценой признана среднемесячная цена, опубликованная Platts EUM по линии FO 1% FOB Rdam (AVR.MONTH), приведенная посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям. При этом в составе дифференциала Компанией «Т» учитывалась:

- железнодорожный тариф по территории России в размере 82 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- железнодорожный тариф по территории Прибалтики до портового терминала в размере долларов США за тонну 12 долларов США за тонну (Письмо Компании «В» от 31.12.2019г.);

- расходы по перевалке в портовом терминале Прибалтики в размере 12 долларов США за тонну (Письмо Компании «В» от 31.12.2019г);

- средние расходы на фрахт судна в размере в размере 205,7 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Freight ставки фрахта танкеров на условиях таймчертера или Dirty Tanker Wire Basic Service для судна дидвейд 30000 тонн с пересчетом ставки фрахта WS на 1 тонну фактического веса полезного груза налогоплательщика,

- маржа трейдера в размере 10 долларов США за тонну (Письмо Компании «В» от 26.05.2020г.).

4) по отгрузке в 2017 году в адрес Компании «К» на условиях DAP Посинь. Рыночной ценой признана среднемесячная цена, опубликованная Platts EUM по линии FO 1% FOB Med (AVR.MONTH) приведенная посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям. При этом в составе дифференциала Компанией «Т» учитывалась:

- железнодорожный тариф по территории России в размере 49 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- расходы по перевалке в портовом терминале в размере 11 долларов США за тонну (Письмо Компании «E» от 31.12.2019г.);

- средние расходы на фрахт судна в размере 116,3 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Freight ставки фрахта танкеров на условиях таймчертера или Dirty Tanker Wire Basic Service для судна дидвейд 30000 тонн с пересчетом ставки фрахта WS на дидвейт судов до 7500 тонн (соответствующие документы предоставлены в КГД в процессе подтверждения факта экспорта) и 1 тонну фактического веса полезного груза налогоплательщика;

- маржа трейдера в размере 10 долларов США за тонну (Письмо Компании «В» от 26.05.2020г.).

5) по отгрузке в 2018 году в адрес Компании «К» на условиях DAP Посинь. Рыночной ценой признана среднемесячная цена, опубликованная Platts EUM по линии FO 1% FOB Med (AVR.MONTH), приведенная посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям. При этом в составе дифференциала учитываются:

- железнодорожный тариф по территории России в размере 36 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Нефтетранспорт;

- расходы по перевалке в портовом терминале в размере 11 долларов США за тонну (Письмо Компании «E» от 31.12.2019г.);

- средние расходы на фрахт судна в размере 171 долларов США за тонну, согласно данным официального источника Argus Freight ставки фрахта танкеров на условиях таймчертера или Dirty Tanker Wire Basic Service для судна дидвейд 30000 тонн с пересчетом ставки фрахта WS на дидвейт судов до 7500 тонн (соответствующие документы предоставлены в КГД в процессе подтверждения факта экспорта) и 1 тонну фактического веса полезного груза налогоплательщика;

- маржа трейдера в размере 10 долларов США за тонну (Письмо Компании «В» от 26.05.2020г.).

Компания «Т» считает, что с учетом информации, содержащейся в официальных информационных источниках, а также в предоставленных документах, применяемая в сделках цена существенно превышает цены на соответствующих рынках, где имеется цена в источнике информации.

Из акта налоговой проверки следует, что Компанией «Т» в нарушении статьи 13 Закона Республики Казахстан «О трансфертном ценообразовании» (далее – Закон о трансфертном ценообразовании) в расчете рыночной цены при применении метода сопоставимой неконтролируемой цены в состав дифференциала не обосновано включены следующие затраты покупателей:

- на условиях поставки DAP Самур/Ялама, DAT Трансойл в адрес Компании «М» (Республика Азербаждан) – фрахт судна, расходы по железнодорожной транспортировке по территории Азербайджана и Грузии, расходы по страхованию, коэффициент WS фрахта дедвейт/30, коэффициент WS загрузка, расходы по перевалке в порту, расходы по экспортной пошлине.

Стоимость потерь в пути уменьшены до размеров норм естественной убыли при перевозке нефтепродуктов в пределах норм согласно Приказу Минэнерго РФ №527, Минтранса РФ №236 от 01.11.2010 года «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении».

- на условиях поставки DAP Семиглавый Мар/Озинки в адрес Компании «В» (получатель АО «БЛБ БАЛТИК ТЕРМИНАЛ» Республика Латвия), исключены из состава дифференциала – фрахт судна, расходы по страхованию, коэффициент WS фрахта дедвейт/30, коэффициент WS загрузка, расходы по перевалке в порту, расходы по экспортной пошлине.

Уменьшены расходы по железнодорожной транспортировке по данным уполномоченной организации по железнодорожным перевозкам ООО «СТМ» (программа «Rail Тариф»).

Маржа трейдера уменьшена до размеров согласно данным компании «Аргус Медиа».

Стоимость потерь в пути уменьшены до размеров норм естественной убыли при перевозке нефтепродуктов в пределах норм согласно Приказу Минэнерго РФ №527, Минтранса РФ №236 от 01.11.2010 года «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении».

- на условиях поставки DAP ст.Дина Нурпеисова/Кигаш в адрес Компании «В» (получатель - Компания «К» далее Республика Кипр) исключены из состава дифференциала – коэффициент WS фрахта дедвейт/30, коэффициент WS загрузка, расходы по экспортной пошлине.

Размер фрахта уменьшен до размера согласно данным официального источника информации «Clean Tanker Wire Basic Service».

Уменьшены расходы по железнодорожной транспортировке по данным уполномоченной организации по железнодорожным перевозкам ООО «СТМ» (программа «Rail Тариф»).

Маржа трейдера уменьшена до размеров согласно данным компании «Аргус Медиа».

Стоимость потерь в пути уменьшены до размеров норм естественной убыли при перевозке нефтепродуктов в пределах норм согласно Приказу Минэнерго РФ №527, Минтранса РФ №236 от 01.11.2010 года «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении».

Таким образом, по результатам проверки скорректированы рыночные цены экспортируемых Компанией «Т» нефтепродуктов, соответственно, увеличен совокупный годовой доход в 2017 году в сумме 512 652,5 тыс.тенге, в 2018 году в сумме 637 891,2 тыс.тенге и начислен КПН в сумме 115 873,2 тыс.тенг.

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно статьи 173 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.) налоговые органы осуществляют контроль при трансфертном ценообразовании по сделкам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

При этом, пунктом 5 статьи 227 Налогового кодекса от 25.12.2017г., предусмотрено, что в случаях и порядке, установленных законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании, доход от реализации подлежит корректировке.

В соответствии с пунктом 6 статьи 10 Закона о трансфертном ценообразовании на основании корректировки объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, производится уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, рассчитанных таким образом, как если бы доходы или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения за отчетный период были определены исходя из рыночной цены с учетом диапазона цен, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

В рассматриваемом случае, в целях определения рыночной цены нефтепродуктов, реализующих на экспорт Компанией «Т» в соответствии со статьями 12 и 13 Закона о трансфертном ценообразовании использован метод сопоставимой неконтролируемой цены.

Согласно пунктам 1, 4, 5 и 6 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании метод сопоставимой неконтролируемой цены применяется путем сравнения цены сделки на товары (работы, услуги) с рыночной ценой с учетом диапазона цен по идентичным (а при их отсутствии - однородным) товарам (работам, услугам) в сопоставимых экономических условиях, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

При применении метода сопоставимой неконтролируемой цены рыночная цена определяется следующим образом:

1) для сделок с товарами (работами, услугами), по которым имеется документально подтвержденная информация о маршруте транспортировки на соответствующий рынок, где имеется цена в источнике информации, рыночная цена определяется как цена из источника информации с учетом диапазона цен. Цена сделки приводится посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с рыночной ценой;

2) для сделок с товарами (работами, услугами), не соответствующими подпункту 1) настоящего пункта, рыночная цена определяется путем приведения цены из источника информации на соответствующем рынке посредством дифференциала к сопоставимым экономическим условиям с ценой сделки с учетом диапазона цен.

Дифференциал включает в себя обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок.

Составляющие дифференциала должны подтверждаться документально или источниками информации.

1. Относительно поставок нефтепродуктов в Республику Азербайджан.

Компанией «Т» (Продавец) заключен Контракт от 10.06.2016г. с Компанией «М» (Покупатель) на поставку нефтепродуктов на условиях DAP Самур/Ялама и DAT Трансойл (Трансойл-терминал, Астраханская область) в Республику Азербайджан.

Компания «Т», при определении рыночной цены нефтепродуктов, реализованных на экспорт в Республику Азербайджан в 2017-2018гг. применен метод сопоставимой неконтролируемой цены и в состав дифференциала включены, в том числе следующие расходы покупателя – средние расходы фрахта судна, расходы по железнодорожной транспортировке по территории Азербайджана и Грузии, расходы по перевалке в порту, расходы по экспортной пошлине.

По результатам проверки при поставке нефтепродуктов на условиях DAP Самур/Ялама и DAT Трансойл из состава дифференциала исключены следующие расходы покупателя – фрахт судна, для дальнейшей транспортировки в Европу, расходы по железнодорожной транспортировке по территории Азербайджана и Грузии, расходы по перевалке в порту Грузии, для дальнейшей транспортировки в Европу, расходы по экспортной пошлине, понесенные Компанией «Т».

При этом следует отметить, что все вышеуказанные расходы, за исключением расходов по уплате экспортной таможенной пошлины покупателем не были понесены, поскольку согласно оформленным таможенным декларациям и заключенного контракта, покупателем является Компания «М» (Азербайджан) и страной назначения нефтепродуктов определена Республика Азербайджан.

Согласно пункту 5 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании дифференциал включает в себя обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок.

Согласно определения, данного в Инкотермс 2010 термины DAP и DAT означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до места перехода права собственности на товар.

При этом, согласно условиям договоров купли-продажи, экспорт нефтепродуктов осуществлялся в Республику Азербайджан по маршруту: станция Кандыагаш (Казахстан)-станция Дина Нурпеисова/Аксарайская (Россия)-станция Самур/Ялама (Азербайджан).

Расходы покупателя (фрахт судна, расходы по железнодорожной транспортировке по территории Азербайджана и Грузии, расходы по перевалке в порту), не относятся к расходам необходимым для доставки товаров до рынка назначения, соответственно, не включаются в состав дифференциала.

Относительно доводов Компании «Т» в части экспортной таможенной пошлины в размере 60 долларов США за тонну, установленную Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17 февраля 2016 года №81. Указанные расходы являются таможенными обязательствами Компании «Т», учитываемые при формировании цены сделки в виде расходов по реализации и относимые согласно налоговому законодательства на вычеты.

Таким образом, увеличение по результатам проверки рыночной цены нефтепродуктов, реализованных Компанией «Т» в Республику Азербайджан на условиях DAP Самур/Ялама, DAT Трансойл на основании пункта 5 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании и исключение из дифференциала расходов по фрахту судна, расходов по перевалке в порту, расходов по железнодорожной транспортировке по территории Азербайджана и Грузии в связи с фактической поставкой нефтепродуктов в Азербайджан без дальнейшей транспортировки на рынок Европы, а также исключение из дифференциала расходов по уплате таможенной пошлины, является обоснованным.

2. Относительно поставок нефтепродуктов в Латвийскую Республику.

Компанией «Т» (Продавец) заключен Контракт от 27.11.2017г. с Компанией «В» (Покупатель) на поставку нефтепродуктов. В соответствии с Приложением №2 от 08.01.2018г. к указанному Контракту Компания «Т» обязуется поставить мазут на условиях поставки DAP Семиглавый Мар/Озинки (Республика Казахстан/Российская федерация) согласно ИНКОТЕРМС – 2010. Станция назначения – ж.д. станция Мангали (Латвийская ж.д.). Грузополучатель товара –   Компания «R» (Латвийская Республика).

Компанией «Т», при определении рыночной цены нефтепродуктов, реализованных на экспорт в Латвийскую республику в 2017 году, применен метод сопоставимой неконтролируемой цены и в состав дифференциала включены в том числе следующие расходы покупателя – фрахт судна в размере 205,7 долларов США за тонну, расходы по железнодорожной транспортировке по территории России и Латвии в размере 94 долларов США за тонну, расходы по перевалке в порту в размере 12 долларов США за тонну, маржа трейдера в размере 10 долларов США за тонну.

По результатам проверки при поставке нефтепродуктов на условиях DAP Семиглавый Мар/Озинки из состава дифференциала исключены следующие расходы покупателя – фрахт судна, для дальнейшей транспортировки в Европу, расходы по перевалке в порту Латвии, для дальнейшей транспортировки в Европу.

При этом следует отметить, что все вышеуказанные расходы, покупателем не были понесены, поскольку согласно оформленным таможенным декларациям и заключенного контракта, конечным покупателем является Компания «R», зарегистрированное в Латвийской Республике.

Согласно пункту 5 статьи 13 Закона о трансфертном ценообразовании дифференциал включает в себя обоснованные и подтвержденные документально и (или) источниками информации расходы, необходимые для доставки товаров (работ, услуг) на соответствующий рынок.

Согласно определения, данного в Инкотермс 2010 термины DAP означает, что продавец предоставит прошедший таможенную очистку и неразгруженный с прибывшего транспортного средства товар в распоряжение покупателя в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы и риски, связанные с транспортировкой товара до места перехода права собственности на товар.

При этом, согласно договору купли-продажи, экспорт нефтепродуктов осуществлялся в Латвийскую Республику по маршруту: станция Кандыагаш (Казахстан)-станция Семиглавый Мар/Озинки(Россия)-станция Мангали (Латвия), соответственно, в составе дифференциала учитываются расходы до рынка назначения, в данном случае до Латвийской Республике.

Расходы покупателя (фрахт судна, расходы по перевалке в порту), не относятся к расходам необходимым для доставки товаров до рынка назначения, соответственно, не включаются в состав дифференциала.

Также по результатам проверки уменьшены расходы по железнодорожной транспортировке по территории России и Латвии с 94 долларов США за тонну до 92,96 долларов США за тонну.

Согласно статьи 18 Закона о трансфертном ценообразовании для определения рыночной цены товара (работы, услуги) и иных данных, необходимых для применения методов определения рыночной цены, используются источники информации в следующей очередности:

1) официально признанные источники информации о рыночных ценах;

2) источники информации о биржевых котировках;

3) данные государственных органов, уполномоченных органов других государств и организаций о ценах, дифференциале, расходах и об условиях, влияющих на отклонение цены сделки от рыночной цены;

4) информационные программы, используемые в целях трансфертного ценообразования, информация, предоставляемая участниками сделок, и иные источники информации.

В рассматриваемом случае, в ходе проверки в качестве источника информации для расчета расходов по железнодорожной транспортировке были использованы данные уполномоченной организации по железнодорожным перевозкам ООО «СТМ» (информационная программа «Rail Тариф»), посредством которой были рассчитаны железнодорожные расходы покупателя от станции перехода права собственности на товар до станции назначения товара.

При этом, следует указать, что в ходе проверки документы по фактически понесенным покупателем расходам по ж/д транспортировке от DAP Семиглавый Мар/Озинки до станции ст.Мангали-эксп. (Латвийская жд.код 096605) не представлены.

Относительно доводов Компании «Т» по использованию данных по железнодорожной транспортировке согласно «Argus Нефтетранспорт» необходимо отметить, что данный источник информации дает средние данные по железнодорожной транспортировке по территории России и Латвии, не детализируя станцию отгрузки и станцию выгрузки товара.

При этом, источник «Argus Нефтетранспорт» при определении железнодорожных тарифов использует данные «Rail-Tариф», компании ООО «СТМ» в разделе «Методика и спецификация Argus Нефтетранспорт».

Также, в ходе проверки уменьшена маржа трейдера до размеров согласно данным компании «Аргус Медиа» в сумме 3 доллара США за тонну.

Так, согласно письму «Аргус Медиа» №3/12 от 18.05.2012г. маржа трейдера при экспортных поставках казахстанских нефтепродуктов на рынки Европейского Союза применяется в размере от 2,5 долларов США до 2%; от стоимости партии.

Относительно доводов Компании «Т», что маржа трейдера составляет размер 10 долларов США за тонну, согласно письму Компании «В» от 26.05.2020г., следует отметить, что указанная компания не входит в перечень официальных источников информации в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2009 года № 292 «Об утверждении Перечня официально признанных источников информации о рыночных ценах».

Таким образом, увеличение по результатам проверки рыночной цены нефтепродуктов, реализованных Компанией «Т» в Латвийскую Республику, в связи с исключением из дифференциала расходов по фрахту судна и перевалке в порту Латвии для дальнейшей транспортировки в Европу, а также уменьшение размера дифференциала в части расходов по железнодорожной транспортировке и марже трейдера на основании данных источников информации, является обоснованным.

3. Относительно поставок нефтепродуктов в Республику Кипр.

Компанией «Т» (Продавец) заключен Контракт от 27.11.2017г. с Компанией «В» (Покупатель) на поставку нефтепродуктов. В соответствии с Приложением №5 от 12.03.2018г. к указанному Контракту Компания «Т» обязуется поставить мазут на условиях поставки DAP жд. ст.Дина Нурпеисова/Кигаш (Республика Казахстан/Российская федерация) согласно ИНКОТЕРМС – 2010. Станция назначения – ст. Таганрог-эксп. СКЖД-ЭКСП. Грузополучатель товара – получатель Компания «К» (далее в Республику Кипр).

Компанией «Т», при определении рыночной цены нефтепродуктов, реализованных на экспорт в Республику Кипр в 2017-2018гг., применен метод сопоставимой неконтролируемой цены и в состав дифференциала включены, в том числе следующие расходы покупателя – фрахт судна в размере 116,3 долларов США за тонну в 2017 году и 171,5 долларов США за тонну в 2018 году, расходы по железнодорожной транспортировке по территории России в размере 49 долларов США за тонну в 2017 году и 36 долларов США за тонну в 2018 году, расходы по перевалке в порту в размере 11 долларов США за тонну, маржа трейдера в размере 10 долларов США за тонну.

При этом, согласно договору купли-продажи, экспорт нефтепродуктов осуществлялся в Республику Кипр по маршруту: станция Дина Нурпеисова/Кигаш (Казахстан) до станции Таганрог (Россия), далее через Черное море в Республику Кипр.

По результатам проверки в составляющие дифференциала произведены следующие корректировки.

Уменьшены расходы по фрахту до 15,2 долларов США за тонну согласно данных официального источника информации «Clean Tanker Wire Basic Service», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 марта 2009 года №292.

Относительно использованного Компанией «Т» расходов по фрахту судна в размере 116,3 долларов США за тонну в 2017 году и 171,5 долларов США за тонну в 2018 году согласно данным «Argus Freight» документально не было подтверждено как в ходе проведения проверки, так и в ходе рассмотрения жалобы. При этом, необходимо указать, что согласно международной практике перевозки нефтепродуктов стоимость фрахта во всем мире коррелируется в размере 10-25 долларов США за тонну.

Также, уменьшены расходы по железнодорожной транспортировке по территории России до 37,39 долларов США за тонну.

Так, в ходе проверки в качестве источника информации для расчета расходов по железнодорожной транспортировке были использованы данные уполномоченной организации по железнодорожным перевозкам ООО «СТМ» (программа «Rail-Тариф»), посредством которой были рассчитаны железнодорожные расходы покупателя от станции перехода права собственности на товар до станции назначения товара.

Относительно доводов Компании «Т» по использования данных по железнодорожной транспортировке согласно «Argus Нефтетранспорт» следует отметить, что данный источник информации дает средние данные по железнодорожной транспортировке по территории России не детализируя станцию отгрузки и станцию выгрузки товара.

При этом, источник «Argus Нефтетранспорт» при определении железнодорожных тарифов также использует данные «Rail-Tариф», компании ООО «СТМ» в разделе «Методика и спецификация Argus Нефтетранспорт».

Также в ходе проверки уменьшена маржа трейдера до размеров согласно данным компании «Аргус Медиа» в сумме 3 доллара США за тонну, поскольку согласно письму «Аргус Медиа» №3/12 от 18.05.2012г. маржа трейдера при экспортных поставках казахстанских нефтепродуктов на рынки Европейского Союза применяется в размере от 2,5 долларов США до 2%; от стоимости партии.

Относительно, расходов по перевалке нефтепродуктов в порту в размере 17,5 долларов США за тонну, следует указать, что по результатам проверки, данные расходы из состава дифференциала не исключались.

Таким образом, увеличение по результатам проверки рыночной цены нефтепродуктов, реализованных Компанией «Т» в Республику Кипр, в связи с уменьшением размера дифференциала в части расходов по фрахту судна, расходов по железнодорожной транспортировке и марже трейдера на основании данных источников информации, является обоснованным.

На основании изложенного, результаты налоговой проверки по увеличению рыночной цены нефтепродуктов, реализованных на экспорт на основании норм Закона о трансфертном ценообразовании, являются обоснованными.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение оставить обжалуемое уведомление о результатах без изменения, а жалобу без удовлетворения.