Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. КПН, увеличение СГД и облагаемоего оборота на сумму комиссии, исключение из вычетов вознаграждений

326

Министерством финансов РК (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «О» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) и налога на добавленную стоимость (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «О» за период с 01.01.2017г. по 30.06.2020г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении корпоративного подоходного налога с юридических лиц, за исключением поступлений от организаций нефтяного сектора (КПН) в сумме 894 332,2 тыс.тенге и пени 92 190,0 тыс.тенге, налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС) в сумме  158 475,1 тыс.тенге и пени 23 407,8 тыс.тенге,  налога на добавленную стоимость за нерезидента (НДС за нерезидента) в сумме 12 617,3 тыс.тенге и пени  813,0 тыс.тенге.

Компания «О», не согласившись с выводами налогового органа и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части начисления КПН и НДС.

1. Начисление КПН 457 305,0 тыс.тенге и НДС 158 595,3 тыс.тенге по взаиморасчетам с Компанией «Т».

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 226 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.) №120-VI от 25.12.2017г., в совокупный годовой доход включаются все виды доходов налогоплательщика без включения в них суммы НДС и акциза, том числе доход от реализации.

В соответствии со статьей 227 Налогового кодекса от 25.12.2017г., доходом от реализации признается сумма дохода, возникающего при реализации товаров, работ, услуг, кроме доходов, включаемых в совокупный годовой доход в соответствии со статьями 228 – 240 Налогового кодекса от 25.12.2017г., а также доходов, указанных в пункте 4 статьи 258 Налогового кодекса от 25.12.2017г., в части, не превышающей суммы расходов, указанных в пункте 1 статьи 258 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

Доход от реализации определяется в размере стоимости реализованных товаров, работ, услуг, без включения в нее суммы НДС и акциза.

Дата признания дохода от реализации определяется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В целях настоящего раздела к доходу от оказания услуг относятся также: доход в виде вознаграждения по кредиту (займу, микрокредиту), по операциям репо; доход в виде вознаграждения по передаче имущества по договору лизинга; роялти; доход от сдачи имущества в имущественный наем (аренду), кроме лизинга.

Пунктом 1 статьи 380 Налогового кодекса от 25.12.2017г., размер облагаемого оборота определяется на основе стоимости реализуемых товаров, работ, услуг исходя из применяемых сторонами сделки цен и тарифов без включения в них НДС, если иное не предусмотрено настоящей статьей и законодательством Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании.

В соответствии с пунктами 1, 3 и 4 статьи 242 Налогового кодекса от 25.12.2017г. расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса от 25.12.2017г., за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом.

Вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода. 

Расходы будущих периодов, определяемых в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, подлежат вычету в том налоговом периоде, к которому они относятся.

Если иное не установлено настоящей статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса от 25.12.2017г., для целей настоящего раздела признание расходов, включая дату их признания, осуществляется в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

В случае, когда порядок признания расходов в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности отличается от порядка определения вычетов в соответствии с Налоговым кодексом, указанные расходы учитываются для целей налогообложения в порядке, определенном Налоговым кодексом от 25.12.2017г.

В соответствии с пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса от 25.12.2017г. суммой НДС, относимого в зачет получателем товаров, работ, услуг, являющимся плательщиком налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 367 Налогового кодекса от 25.12.2017г., признается сумма НДС, подлежащего уплате за полученные товары, работы и услуги, если они используются или будут использоваться в целях облагаемого оборота по реализации, а также если выполняются условия, указанные в подпунктах 1) -4) данного пункта.

Следует указать, что основанием для отнесения в зачет НДС является счет-фактура, в соответствии со статьей 400 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

При этом выписка счета-фактуры, являющегося обязательным документом для всех плательщиков НДС, осуществляется в соответствии с требованиями статьи 412 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

Необходимо отметить, что в соответствии с пунктом 1 статьи 190 Налогового кодекса от 25.12.2017г. налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Пунктами 2 и 3 статьи 190 Налогового кодекса от 25.12.2017г. определено, что учетная документация включает в себя: бухгалтерскую документацию - для лиц, на которых в соответствии с Законом Республики Казахстан «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» (далее – Закон о бухгалтерском учете) возложена обязанность по ее ведению; стандартный файл проверки - для лиц, добровольно представляющих данный файл; первичные учетные документы – для лиц, указанных в пункте 4 настоящей статьи; налоговые формы; налоговую учетную политику; иные документы, являющиеся основанием для определения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, а также для исчисления налогового обязательства. 

Если иное не установлено пунктом 4 настоящей статьи, налоговый учет основывается на данных бухгалтерского учета. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

Согласно пункту 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации об операциях и событиях индивидуальных предпринимателей и организаций, регламентированную законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности, а также учетной политикой.

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Закона о бухгалтерском учете бухгалтерская документация включает в себя первичные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность и учетную политику.

Бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов. Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции или события либо непосредственно после их окончания.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 6) статьи 7 Закона о бухгалтерском учете первичные документы, как на бумажных, так и на электронных носителях должны содержать обязательные реквизиты, где среди прочего предусмотрено указание наименования должностей, фамилии, инициала и подписи лиц, ответственных за совершение операции (подтверждение события), и правильность ее (его) оформления.

Таким образом, расходы налогоплательщика подлежат отнесению на вычеты и в зачет по НДС при условии, что расходы по товарам, работам, услугам должны быть направлены на получение дохода и использованы в целях облагаемого оборота, а также подтверждаться соответствующими документами, подписанные руководителем и главным бухгалтером или работником, уполномоченным на то приказом налогоплательщика. Порядок ведения бухгалтерской документации устанавливается законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.

1.1.Увеличение совокупного годового дохода и облагаемого оборота.

В жалобе указано, что в состав совокупного годового дохода и налогооблагаемого оборота Компании «О» за период с 2018-2020гг. необоснованно включена сумма комиссии, удерживаемой с заемщиков в пользу Компании «Т».

Проверив доводы Компании «О», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Пунктом 4.2. Устава Компании «О» определено, что Компания «О» может осуществлять следующие виды деятельности: предоставление займов и другие виды деятельности, не запрошенные законодательством Республики Казахстан.

Правилами предоставления и обслуживания займов Компании «О», утвержденными Приказом генерального директора Компании «О» от 22.02.2019г. (далее - Правила) установлено, что Правила разработаны в соответствии с действующим Законодательством Республики Казахстан и регулируют отношения, возникающие между Компании «О» и физическим лицом, являющимся заемщиком (далее по тексту – Клиент), связанные с получением Клиентом займа от Компании «О».

То есть, Компании «О» осуществляет деятельность по предоставлению заемщикам микрокредитов в сети Интернет (онлайн займ).

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении займа, согласно пункту 3.2. Правила, принимается Компанией «О» на основании переданной потенциальным клиентам оферты (договора займа), а также любой дополнительной информации, предоставленной потенциальным клиентом в заявке.

Согласно пункту 3.6. Правил, в случае удовлетворения Компанией «О» поступившей от клиента заявки, у клиента может возникнуть обязательства по оплате комиссии за организацию и обслуживания займа в пользу третьего лица, состоящего с Компанией «О» в соответствующих договорных отношениях.

Размер комиссии за организацию и обслуживания займа в пользу третьего лица согласно пункту 3.7. Правила, составляет от 5% до 25% от суммы займа включительно и зависит от степени рисков Компании «О», которая находится в прямой зависимости от суммы и срока займа. Конкретный размер комиссии в пользу третьего лица определяется при указании клиентом в заявке о предоставлении займа суммы и срока займа.

В случае досрочного погашения займа, заемщик (клиент) обязан оплатить сумму комиссии за организацию и обслуживание займа в полном объеме.

Согласно условиям договоров займа и Правил предоставления и обслуживания займов Компании «О», установлено, что при предоставлении заемщикам займа, за организацию и обслуживания займа Компанией «О» взимается в пользу Компании «Т» комиссия в размере от 5% до 25% от суммы займа.

Указанная комиссия взимается Компанией «О» в пользу Компании «Т» в соответствии с Договором на оказание услуг от 19.12.2018г., где предметом Договора от 19.12.2018г., является предоставление Компании «Т» (исполнителем) по поручению Компании «О» (заказчик), услуг по осуществлению кредитного скоринга и верификации в отношении займов, выдаваемых Компанией «О».

При этом, согласно пункту 2 Учетной политики Компании «О», бухгалтерские записи производятся на основании первичных документов, фиксирующих факт совершения хозяйственной операции. Все хозяйственные операции и прочие события хозяйственной деятельности Компании «О», влияющие на активы, собственный капитал, обязательства, доходы и расходы, должны быть отражены в бухгалтерском учете.

Первичные документы в Компании «О» составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.

Денежные переводы производятся с соблюдением Закона Республики Казахстан «О платежах и переводах» и нормативных правовых актов Национального Банка Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Вместе с этим, как следует их акта проверки, по данным, указанным в программном обеспечении Компании «О» для введения клиентской базы, общая сумма комиссии за организацию и обслуживание займа в пользу Компании «Т» составляет сумму в размере 2 294 338,5 тыс.тенге (в том числе за 2018г. (декабрь) 79 083,4 тыс.тенге, 2019г. 2 101 717,5 тыс.тенге) и НДС 420 343,5 тыс.тенге, за 2020г. НДС в сумме 113 537,6 тыс.тенге.

Кроме этого, в ходе проверки установлено, что согласно актов оказанных услуг №2 от 31.10.2018г., в адрес Компании «О» в соответствии с условиями Договора доработки (модификации), адаптации ПО и уступки исключительных прав оказаны Компании «А» (резидент Республики Беларусь) услуги по доработке (модификации) и адаптации программного обеспечения «Модуль управления рисками» из состава программы ЭВМ в составе следующих этапов: разработка проверки по fraud-list, разработка мониторинга подозрительной активности, разработка скоринга для новых клиентов, разработка скоринга для повторных клиентов, реализация дополнительных проверок для повторных клиентов, разработка рабочего пространства верификатора, разработка механизмов контрпредложений и разработка механизма пред одобрений по займа.

Тем самым, доработка (модификации) и адаптация программного обеспечения «Модуль управления рисками» в части скоринга и верификации проведена до даты заключения между Компанией «О» и Компанией «Т» Договора от 19.12.2018г.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 7 МСФО 18, выручка - это валовое поступление экономических выгод за определенный период в ходе обычной деятельности предприятия, приводящее к увеличению капитала, не связанного с взносами участников капитала.

Согласно определению пункта 47 МСФО 15, цена сделки - это сумма возмещения, право на которое организация ожидает получить в обмен на передачу обещанных товаров или услуг покупателю. Возмещение, обещанное по договору с покупателем, может включать в себя фиксированные суммы, переменные суммы либо и те, и другие.

В рассматриваемом случае, при предоставлении заемщикам займа, непосредственно Компанией «О» взимается комиссия в размере от 5% до 25% от суммы займа в пользу Компании «Т».

В соответствии со статьей 621 Гражданского кодекса Республики Казахстан в договоре подряда указывается цена подлежащей выполнению работы или способы ее определения.

Таким образом, стоимость договора определяется на основе стоимости предоставляемых услуг Компанией «О» и включает в себя сумму возмещения комиссии в пользу Компании «Т».

Исходя из изложенного установлено, поскольку, комиссия, взимаемая Компанией «О» в пользу Компании «Т» включена в стоимость оказываемых услуг по Договору, то стоимость указанной комиссии подлежит включению в совокупный годовой доход и облагаемый оборот Компании «О» в соответствии с положениями подпункта 1) пункта 1 статьи 226 и пункта 1 статьи 380   Налогового кодекса от 25.12.2017г.

В этой связи, включение в совокупный годовой доход и облагаемый оборот доход от реализации суммы комиссии полученной от заемщиков Компанией «О» в пользу Компании «Т» и начисление КПН, НДС по результатам проверки, является обоснованным.

1.2. Исключение из вычетов сумм вознаграждений.

В жалобе указано, что налоговым органом необоснованно исключены из состава вычетов суммы вознаграждений по займу, полученному от Компании «Т» в 2019г.

Проверив доводы Компании «О», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно подпункту 62) пункта 1) статьи 1 Налогового кодекса от 25.12.2017г. вознаграждение – это все выплаты, связанные с кредитом (займом, микрокредитом), за исключением полученной (выданной) суммы кредита (займа, микрокредита), комиссий за перевод денег банками второго уровня и иных выплат лицу, не являющемуся для заемщика заимодателем, взаимосвязанной стороной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 242 Налогового кодекса от 25.12.2017г. расходы налогоплательщика в связи с осуществлением деятельности, направленной на получение дохода, подлежат вычету при определении налогооблагаемого дохода с учетом положений, установленных данной статьей и статьями 243 – 263 Налогового кодекса от 25.12.2017г., за исключением расходов, не подлежащих вычету в соответствии с Налоговым кодексом от 25.12.2017г.

Положения данного пункта применяются к расходам налогоплательщика, понесенным как в Республике Казахстан, так и за ее пределами.

Пунктом 3 статьи 242 Налогового кодекса от 25.12.2017г. установлено, что вычеты производятся налогоплательщиком по фактически произведенным расходам при наличии документов, подтверждающих такие расходы, связанные с его деятельностью, направленной на получение дохода.

Статьей 246 Налогового кодекса от 25.12.2017г. определено, что вознаграждениями признаются вознаграждения, определенные подпунктом 62) пункта 1) статьи 1 Налогового кодекса от 25.12.2017г. Если иное не установлено пунктом 3 настоящей статьи, сумма вознаграждения, подлежащая отнесению на вычеты, определяется по методу начисления в соответствии с пунктом 2 статьи 192 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

В рассматриваемом случае, как следует из жалобы и акта проверки, Компанией «О» отнесены на вычеты расходы в сумме 105 274,0 тыс.тенге по вознаграждениям по займу, полученному от Компании «Т».

Компанией «О» к рассмотрению жалобы представило Договор займа от 07.02.2019г., согласно условиям указанного договора установлено, что Компания «Т» (заимодавец) в лице директора предоставило Компании «О» (заемщик) в собственность денежные средства в сумме 75 000, тыс.тенге, при этом заемщик обязуется возвратить заимодавцу полученную сумму денежных средств и все начисленные проценты в течение 6 месяцев со дня зачисления полной суммы займа на счет заемщика.

Пунктом 2.5. Договора займа от 07.02.2019г. предусмотрено, что на сумму займа начисляются проценты в размере 16% годовых со дня, следующего за днем поступления суммы займа на счет заемщика и до дня возврата ее заимодавцу включительно.

При этом на вычетах в декларации по КПН отражена сумма по начисленным вознаграждениям в адрес Компании «Т» в размере 105 274,0 тыс.тенге.

Согласно пункту 1 статьи 35 Закона Республики Казахстан «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» возвратность кредитов может обеспечиваться неустойкой, залогом, гарантией, поручительством и другими способами, предусмотренными законодательством или договором.

Пунктом 3 Правил ведения документации по кредитованию, утвержденных постановлением Правления Агентства от 23.02.2007г. №49 (далее - Правила) установлено, что в графике погашения кредита, являющемся неотъемлемой частью договора о предоставлении кредита, указываются даты погашения основного долга и вознаграждения, суммы погашения основного долга, вознаграждения, и их суммарное значение, остаток основного долга на дату следующего погашения за весь период займа.

В рассматриваемом случае, в ходе проверки и к рассмотрению жалобы и Компанией «О» не представлены документы, подтверждающие суммы и условия погашения сумм вознаграждений по займу: график погашения займа, расчет сумм вознаграждений и график их погашения.

Также, в налоговом учете согласно примечания к «Регистр по расходам будущих периодов» указана сумма вознаграждения, относимая на вычеты в размере 105 274,0 тыс.тенге с наименованием Компания «Т» без расшифровки номеров и дат договоров займа.

Следует указать, что согласно пункту 5 статьи 179 Налогового кодекса от 25.12.2017г. к жалобе прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых налогоплательщик (налоговый агент) основывает свои требования и иные документы, имеющие отношение к делу.

При этом, Компанией «О» к рассмотрению жалобы не приложены какие - либо учетные документы, регистры бухгалтерского учета и другие первичные документы, подтверждающие фактическое осуществление взаиморасчетов Компании «О» с Компанией «Т».

Учитывая изложенные обстоятельства, следует, что документы по взаиморасчетам с Компанией «Т», представленные к налоговой проверке, не могут обеспечить полную и достоверную информацию, а также адекватное подкрепление бухгалтерских записей для отражения операций, и, соответственно, являться основанием для отнесения расходов по вознаграждениям на вычеты в соответствии с положениями налогового и бухгалтерского законодательства Республики Казахстан.

Следовательно, результаты налоговой проверки по исключению из вычетов в декларации по КПН за 2019г. расходов по вознаграждениям являются обоснованными.

2. Исключение из вычетов суммы НДС в размере 131 117,8 тыс.тенге.

В жалобе указано, что актом проверки включена в состав налогооблагаемого дохода комиссия, полученная Компанией «Т», в следствии чего у Компании «О» увеличилась доля облагаемого оборота в общем обороте по НДС, что привело к уменьшению суммы НДС не подлежащей отнесению в зачет при применении пропорционального метода отнесения в зачет НДС.

Поскольку, как указано ранее, увеличение облагаемого оборота на сумму комиссии, собираемой в адрес третьих лиц, является неправомерным и при исключении данной комиссии из облагаемого оборота Товарищества доля НДС, не подлежащего отнесению в зачет увеличилась, сумма НДС. подлежащая отнесению подлежит пересчету.

Проверив доводы Компании «О, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 260 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. №99-IV (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.), по товарам, работам, услугам, используемым для целей необлагаемых оборотов, НДС, подлежащий уплате поставщикам и по импорту, не относится в зачет, за исключением случаев, указанных в части второй подпункта 1) пункта 1 статьи 257 Налогового кодекса.

При наличии облагаемых и необлагаемых оборотов НДС относится в зачет по выбору плательщика НДС пропорциональным или раздельным методом.

Согласно пункту 12 статьи 100 Налогового кодекса от 10.12.2008г. установлено, что если иное не установлено настоящей статьей, НДС, не подлежащий отнесению в зачет по данным декларации по НДС, учитывается в стоимости приобретенных товаров, работ, услуг.

Плательщик НДС вправе отнести на вычеты НДС не подлежащий отнесению в зачет, при применении пропорционального метода отнесения в зачет в соответствии со статьями 261 и 263 Налогового кодекса.

Согласно статье 261 Налогового кодекса от 10.12.2008г. по пропорциональному методу налог на добавленную стоимость, относимый в зачет, определяется исходя из удельного веса, облагаемого оборота в общей сумме оборота.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 9 статьи 243 и статьями 407, 408 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

В рассматриваемом случае, в ходе проверки произведено увеличение облагаемого оборота по НДС на сумму комиссии, полученной Компанией «О» в пользу Компании «Т» и уменьшен оборот, освобожденный от НДС по неустойкам за ненадлежащее исполнение договора займа, таким образом, в связи с изменением удельного веса облагаемого и необлагаемого оборота, в ходе проверки пересчитана и уменьшена сумма НДС, отнесенная на вычеты Товариществом в декларациях по КПН:

- за 2017г. в сумме 8,9 тыс.тенге;

- за 2018г. в сумме 13 385,7 тыс.тенге;

- за 2019г. в сумме 117 723,2 тыс.тенге.

В этой связи, в соответствии с пунктом 12 статьи 100 Налогового кодекса от 10.12.2008г. и пунктом 9 статьи 243 Налогового кодекса от 25.12.2017г. исключение из вычетов суммы НДС в размере 131 117,8 тыс.тенге и начисление КПН по результатам проверки. является обоснованным.

3. Увеличение совокупного годового дохода на стоимость призов в размере 2 917,2 тыс.тенге, переданных клиентам.

В жалобе указано, что актом налоговой проверки в совокупный годовой доход Товарищества включена сумма стоимости призов, переданных клиентам, тем самым дважды обложив данную сумму КПН, так как, стоимость безвозмездно переданного имущества в виде призов Товарищество самостоятельно включило в облагаемый доход для целей НДС и исключило из вычетов.

Проверив доводы Компании «О», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

Согласно подпункту 50) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса от 25.12.2017г. реализация – это отгрузка и (или) передача товаров либо иного имущества, выполнение работ, оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, передача имущества по договору лизинга, а также передача заложенных товаров залогодержателю при неисполнении должником обеспеченного залогом обязательства.

Таким образом, в целях налогообложения безвозмездная передача признается реализацией.

В рассматриваемом случае, как следует из жалобы, Компанией «О» передавались клиентам безвозмездно призы на сумму 2 917,2 тыс.тенге.

В соответствии с положениями подпункта 50) пункта 1 статьи 1 Налогового кодекса от 25.12.2017г. указанная передача признается реализацией и подлежит включению в совокупный годовой доход за 2019г.

В этой связи, увеличение совокупного годового дохода на 2 917,2 тыс.тенге и начисление КПН по результатам проверки, является обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение – оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения.