Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. ИПН, начисление ИПН, СН, ОПВ, ОСМС, СО на выплаты работникам по договорам ГПХ

436

У источника выплаты, социальный налог, отчисления и взносы на обязательное социальное медицинское страхование, социальные платежи: в пенсионный фонд, социальные отчисления.

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «А» на уведомление о результатах проверки территориального департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, социального налога, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование и в пенсионный фонд, социальных отчислений.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «А» по вопросу соблюдения норм налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений за период с 01.01.2017г. по 24.09.2019г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты в сумме налога 1 465,7 тыс.тенге и пени 418,5 тыс.тенге (ИПН), социального налога в сумме 5 314,9 и пени 1 433,3 тыс.тенге, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в сумме 163,4 тыс.тенге и пени 66,1 тыс.тенге и в пенсионный фонд в сумме 4 074,1 тыс.тенге и пени 1 140,3 тыс.тенге, социальных отчислений в сумме 369,5 тыс.тенге и пени 196,2 тыс.тенге.

Компания «А», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

Основанием для начисления обжалуемой суммы налога и соответствующей пени явилось, что Компанией «А» в нарушение пункта 2 статьи 357 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.) и пункта 2 статьи 484 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.), Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании», Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» необоснованно не обложены выплаты работникам по заключенным договорам гражданско-правового характера (далее-ГПХ).

Компания «А», в жалобе ссылаясь на статьи 8, 68, 5, 10 Трудового кодекса Республики Казахстан (далее – ТК РК) считает, что трудовым законодательством допускается ежедневная трудовая деятельность при работе по совместительству при суммарной продолжительности рабочего времени 12 часов в день.

В жалобе указано, что часто договоры ГПХ заключались в ТОО с сотрудниками, имеющими высокую научную и специфическую квалификацию в отношении работ, не входящих в круг их должностных обязанностей. Заключение одновременно двух договоров (трудового и гражданско-правового) для параллельного выполнения разных видов работ не противоречит требованиям законодательства Республики Казахстан.

Далее, в жалобе указано, что договоры ГПХ между Компанией «А» и физическими лицами, уже состоящими в трудовых отношениях с ТОО были заключены по следующим объективным причинам:

- отсутствие в перечне должностных обязанностей работника по трудовому договору необходимых заказчику видов работ (услуг);

- краткосрочность требуемых работ (непостоянный характер);

- невозможность выполнения необходимых работ (услуг) в рабочее время, предусмотренное по трудовому договору, из-за того, что в рабочее время работник занят выполнением своих основных трудовых функций;

- свободное волеизъявление сторон, которые сочли более выгодным для обеих сторон заключить договор ГПХ, нежели вносить существенные краткосрочные изменения в Трудовой договор на невыгодных условиях.

Компания «А» считает, что договоры ГПХ между Компанией «А» и физическими лицами, которые одновременно были работниками Компании «А», являются законными, в этой связи доход физических лиц по договорам ГПХ не должен рассматриваться как доход работника по трудовому договору. Таким образом, начисление налогов на доход физических лиц по договорам ГПХ за 2017-2018гг. является неправомерным.

В связи с изложенным Компания «А» просит отменить уведомление о результатах проверки.

Проверив доводы Компании «А», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 357 Налогового кодекса 10.12.2008г. для плательщиков, указанных в подпунктах 3), 4) и 5) пункта 1 и пункте 2 статьи 355 Налогового кодекса, индивидуальных предпринимателей, применяющих специальный налоговый режим для производителей сельскохозяйственной продукции, продукции аквакультуры (рыбоводства) и сельскохозяйственных кооперативов, а также индивидуальных предпринимателей, относящихся к налогоплательщикам, указанным в пункте 3-1 статьи 358 Налогового кодекса, объектом налогообложения являются расходы работодателя, выплачиваемые работникам-резидентам в виде доходов, определенных пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса, работникам-нерезидентам в виде доходов, определенных подпунктами 18), 19), 20) и 21) пункта 1 статьи 192 Налогового кодекса, а также доходы иностранного персонала, указанного в пункте 7 статьи 191 Налогового кодекса, если иное не установлено настоящим пунктом.

Аналогичные нормы предусмотрены статьями 484 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

В соответствии с подпунктом 28) статьи 1 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» агент по уплате обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов (далее - агент) - физическое или юридическое лицо, включая иностранное юридическое лицо, осуществляющее деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие, удерживающие (начисляющие) и перечисляющие обязательные пенсионные взносы, обязательные профессиональные пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд в порядке, определяемом законодательством Республики Казахстан.

Пунктом 1 статьи 29 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении Республики Казахстан» установлено, что агенты ежеквартально в срок, установленный налоговым законодательством Республики Казахстан, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу, в которой отражают сведения по исчисленным, удержанным (начисленным) суммам обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

В соответствии со статьей 25 Закона Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» обязательные пенсионные взносы, подлежащие уплате в единый накопительный пенсионный фонд, устанавливаются в размере 10 процентов от ежемесячного дохода, принимаемого для исчисления обязательных пенсионных взносов.

При этом ежемесячный доход, принимаемый для исчисления обязательных пенсионных взносов, не должен превышать 50-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Согласно подпункту 1) статьи 7 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» Обязательному социальному страхованию подлежат работники, а также лица, имеющие иную оплачиваемую работу (избранные, назначенные или утвержденные.

Пунктом 1 статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» объектом исчисления социальных отчислений для работников являются расходы работодателя, выплачиваемые работнику в виде доходов в качестве оплаты труда, за исключением доходов, с которых не уплачиваются социальные отчисления в Фонд.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» социальные отчисления, подлежащие уплате плательщиками в фонд за участников системы обязательного социального страхования и (или) в свою пользу, устанавливаются в размере 3,5 процента от объекта исчисления социальных отчислений, с 1 января 2025 года - 5 процентов от объекта исчисления социальных отчислений.

Пунктом 5 статьи 15 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» ежемесячный объект исчисления социальных отчислений от одного плательщика не должен превышать 7-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» доходами физического лица по договорам гражданско – правового характера являются все начисленные доходы по данным договорам, за исключением доходов, установленных пунктом 4 данной статьи.

Согласно пункту 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» плательщиками отчислений являются работодатели, включая иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение, а также филиалы, представительства иностранных юридических лиц, исчисляющие (удерживающие) и перечисляющие отчисления и взносы в фонд в порядке, установленном главой 6 данного Закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 27 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» отчисления работодателей, подлежащие уплате в фонд, устанавливаются в размере:

с 1 июля 2017 года - 1 процента от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2018 года - 1,5 процентов от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2020 года - 2 процентов от объекта исчисления отчислений;

с 1 января 2022 года - 3 процентов от объекта исчисления отчислений.

В пункте 3 статьи 29 Закона Республики Казахстан «Об обязательном социальном медицинском страховании» указано, что ежемесячный объект, принимаемый для исчисления отчислений, не должен превышать 10-кратный минимальный размер заработной платы, установленный на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с ТК РК.

В соответствии со статьей 24 ТК РК, по трудовому договору работник выполняет работу (трудовую функцию) по соответствующей квалификации за вознаграждение и соблюдает трудовой распорядок, а работодатель обеспечивает условия труда, своевременно и в полном объеме выплачивает работнику заработную плату и осуществляет иные выплаты, предусмотренные трудовым законодательством Республики Казахстан, трудовым, коллективным договорами, соглашением сторон.

Согласно статье 27 ТК РК отличительными признаками трудового договора от иных видов договоров является наличие в нем одного из следующих условий:

1) выполнение работником работы (трудовой функции) по определенной квалификации, специальности, профессии или должности;

2) выполнение обязательств лично с подчинением трудовому распорядку;

3) получение работником заработной платы за труд.

Таким образом, если в отношениях присутствует один из вышеперечисленных признаков, то должен быть заключен трудовой договор.

В отдельных случаях, где выполнение работ или услуг не связано с возникновением трудовых отношений заключаются договоры гражданско-правового характера. Названные отношения регулируются гражданским законодательством.

В пункте 1 статьи 1 Гражданского кодекса Республики Казахстан указано, что гражданским законодательством регулируются товарно-денежные и иные основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также связанные с имущественными личные неимущественные отношения. Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане, юридические лица, государство, а также административно-территориальные единицы.

Юридическая природа гражданско-правовых договоров существенно отличается от трудового договора как по субъектному составу, содержанию, основаниям и порядку заключения, изменения и прекращения, так и по процедуре исполнения соглашений.

Таким образом, по гражданско-правовым договорам не возникают трудовые отношения, в них отсутствуют все обязательные специфические признаки трудового договора, предусмотренные в статье 27 ТК РК.

В рассматриваемом случае, в ходе налоговой проверки установлено, что Компанией «А» произведены расходы (за 4 квартал 2017г. на сумму 11 194,6 тыс.тенге, за 1 квартал 2018г. на сумму 988,9 тыс.тенге, за 2 квартал 2018г. на сумму 988,9 тыс.тенге, за 3 квартал 2018г. на сумму 10 387,9 тыс.тенге, за 4 квартал 2018г. на сумму 33 898,7 тыс.тенге) по работникам, с которыми заключены договора гражданского правового характера, в том числе руководитель и учредитель, работающие по трудовому договору и получающие заработную плату в соответствии с Трудовым законодательством.

При этом, следует отметить, что Компанией «А» были приложены к жалобе трудовые договоры, должностные инструкции и дополнительные соглашения к трудовым договорам а также договоры на оказание услуг: от 21.08.2017г., от 04.09.2017г., от 01.11.2017г.; от 01.11.2017г., 18.05.2017г., от 21.08.2017г.; от 01.11.2017г.; от 06.09.2017г.; от 14.05.2017г., от 02.10.2017г.; от 01.11.2017г.; от 15.08.2017г.; от 10.04.2017г.; от 08.11.2017г.; от 01.08.2017г.; от 01.08.2017г.; от 05.06.2017г.; от 01.11.2017г.; от 01.09.2017г.; от 30.01.2018г, от 06.02.2018г., 15.02.2018г., 05.03.2018г., 03.04.2018г., 11.04.2018г. 19.04.2018г., 20.04.2018г, 27.05.2018г, 28.06.2018г., 01.10.2018г., от 11.04.2018г., от 05.02.2018г., 19.04.2018г., 28.06.2018г., 01.10.2018г., 01.11.2018г., от 14.05.2018г., от 19.04.2018г., от 02.02.2018г., акты приема-сдачи выполненных работ (оказанных услуг).

В ходе рассмотрения жалобы были изучены трудовые договоры, должностные инструкции, дополнительные соглашения.

Так, в должностной инструкции генерального директора Компании «А» указаны функциональные обязанности: управление финансовой деятельностью организации, реализация выполнения возложенных на сотрудников задач, их результативное взаимодействие; способствование выполнению организацией всех обязательств перед государственным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, а также заказчиками и кредиторами; налаживание разработки и внедрения в целях повышения качества работ и рационального использования ресурсов: прогрессивных средств управления и организации труда; обоснованных нормативов материальных, трудовых затрат; исследований рынка и передового опыта; разрешение вопросов, относящихся к финансовой, хозяйственной деятельности организации, в пределах своей компетенции.

В должностной инструкции исполнительного директора указано, что организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц и структурных подразделений компании; участвует в разработке стратегии развития компании; организует, отслеживает и отвечает за выполнение всех приказов генерального директора; отвечает за правильную организацию делопроизводства в фирме, юридическую и экономическую проработку договоров, контрактов, соглашений и пр.; составляет оперативные планы (месячные и декадные) компании и утверждает их у генерального директора; контролирует деятельность подразделений по выполнению утвержденных планов.

В должностной инструкции юриста указано следующее: проверяет соответствие законодательству проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; обрабатывает претензии в адрес со стороны государственных органов, контрагентов, сотрудников, готовит ответы на них, создает проекты решений об удовлетворении прошений или об отказе в таковых; подготавливает, направляет претензии к контрагентам, физическим, юридическим лицам. Контролирует ход и результаты их рассмотрения; создает проекты договоров, проверяет их соответствие законодательству; готовит документы для получения лицензий, разрешений, которые необходимы для ведения деятельности; участвует в разработке внутренних нормативных документов; консультирует руководство и сотрудников по правовым вопросам, относящимся к деятельности организации; оказывает правовую помощь в составлении юридических документов.

В трудовом договоре научного сотрудника указано следующее: выполняет комплексные научно-исследовательские работы, осуществляет подготовительные работы по организации экспедиции; проводит разведывательные мероприятия, научные экспертизы; осуществляет анализ, систематизацию подученных данных, написание научного отчета о проведенных научно-исследовательских работах.

В трудовом договоре научного сотрудника-документалиста указано следующее: участвует в комплексных научно-исследовательских работах, осуществляет подготовительные работы по организации экспедиции; участвует в выездных разведывательных мероприятиях, научных экспертизах; осуществляет обработку данных документальной фиксации; работает над построением чертежей, нанесением объектов на карты и планы-схемы; участвует в написании научного отчета по результатам полевых работ.

В трудовом договоре директора по развитию бизнеса указано следующее: разрабатывает эффективную стратегию развития и основные разделы плана развития предприятия; разрабатывает программы развития предприятия, анализирует возможность финансового обеспечения программ; готовит предложения по освоению новых направлений бизнеса, новых рынков, разрабатывает проекты технической и административной модернизации предприятия; представляет проекты развития организует подготовку соответствующей документации, получение соответствующих лицензий и разрешений.

В трудовом договоре проектного менеджера указано следующее: готовит и ведет презентации проектов; выполняет проекты в согласованные сроки, в рамках выделенного бюджета и с требуемым уровнем качества; контролирует качество выполнения работ по проектам, по необходимости посредством привлечения внешних экспертов (аутсорс), формирует совместно с научными руководителями проектов и согласует с руководством компании промежуточные и итоговые отчеты по проектам.

Также, в рамках рассмотрения жалобы были исследованы следующие договоры ГПХ, заключенные с физическими лицами (работниками Компании «А»):

1. договор от 21.08.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «В» на оказание следующих услуг: участвовать в подготовке описания проекта (вводная часть, цель проекта, задачи, научная новизна и значимость, планирование и управление программой, обоснование стоимости, ожидаемые результаты); осуществить описание научных методов, используемых для реализации проекта, как обоснование способов достижения поставленных целей, обоснование выбранного подхода; обозначить критические точки, альтернативные пути реализации программы (если имеются); определить используемые в рамках программы способы обеспечения соблюдения принципов и норм научной этики; определить ключевые отечественные и международные связи, обеспечить участие в программе зарубежных ученых, привлечь в группу реализации проекта ученых ближнего и дальнего зарубежья из университетских научных центров, с которыми установлено сотрудничество Казахстана; обеспечить участие в программе молодых ученых, PHD – докторантов; обосновать и осуществить формирование состава исследовательской группы, определить позиции и квалификацию каждого участника, направление его работы в программе, определить приоритетные способы взаимодействия участников; осуществить описание работы каждого участника исследовательской группы и согласовать сроки и занятости в программе; обеспечить управление исследовательской группой и тесную взаимосвязь ее участников в процессе подготовки заявки; подготовить список публикаций по теме руководителя и участников исследовательской группы; осуществить контроль над качеством всех частей заявки, выполнение ее на высоком международном уровне; обеспечить качество перевода заявки на казахский и английский языки, в том числе посредством считывания текста заявки иностранными участниками проекта.

2. договор от 04.09.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «С» на оказание следующих услуг: общее научное руководство проектом по проведению комплексных научных исследованиях на городище; камеральная обработка результатов исследования территории будущего парка; анализ землепользования; природных условий, рельефа территории; обработка данных инструментальной топографической и топографо-геодезической съемки, выполнение топографического плана; разработка опорного плана городища и прилегающих территорий; систематизация и анализ данных аэрофотосъемки, аэроортофотомозаика городища и прилегающей территории; подготовка картографического материала, в том числе карт масштаба 1:5000, 10 000; обработка и интерпретация данных, полученных при проведении геомагнитного сканирования; написание научного отчета о проведении комплексных научных исследованиях на городище Шымкент в 2017г.

3. договор от 01.09.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «В» на оказание следующих услуг: организация работ и проведение совещаний по проекту; разработка предметной терминологии на; разработка характеристик сложности; разработка измерителя работ на основе; подготовка состава работ с дополнениями новых методик; разработка категорий сложности; подготовка общих положений, свода по реставрации материалов и охранным зонам; разработка методики определения границ территории.

4. договор от 01.11.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «Е» на оказание следующих услуг: изучение национального и международного законодательства в сфере историко-культурного наследия по вопросам сохранения и реставрации, а также изучение международного опыта законотворческого процесса и провоприменения; подготовка свода правил по реставрации материалов и охранным зонам; разработка методики определения границ территории.

5. договор от 18.05.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «D» на оказание следующих услуг: по разработке законопроекта, в том числе по разработке идеи, цели, основных принципов законопроекта, по определению предмета правового регулирования, по формулировке качественных правовых норм проекта Закона; по написанию Концепции проекта закона, охватывающей обоснование необходимости разработки законопроекта, историю развития отрасли, общую характеристику действующих правовых механизмов, анализ международного законодательства, новые правовые механизмы, предлагаемые проектом, прогноз социально-экономических, правовых, политических последствий реализации законопроекта.

6. договор от 18.05.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «F» на оказание следующих услуг: участвовать в подготовке описания проекта (вводная часть, научная новизна и значимость, методы исследования, планирование и управление программой, исследовательская группа, ожидаемые результаты, библиография); подготовить описание цели и задачи проекта; подготовить обоснование соответствия проекта исследования мероприятию целевой программы, его значимость в национальном и международном масштабах, с обзором научных и технологических нужд, включающих тренды соответствующих областей знания; проанализировать возможность использования для реализации проекта отечественных и зарубежных исследовательских инфраструктур (лабораторий) научных учреждений, в которых участники исследовательской группы для оптимизации расходов по проекту; произвести анализ рынка транспортных услуг; произвести расчет заработной платы участников исследовательской группы в соответствии с разработанным календарным планом работ по проекту на 2018г., 2019г., 2020г., согласовать суммы вознаграждения с участниками проекта; произвести расчет полевого довольствия по годам в соответствии с разработанным календарным планом работ по проекту; проанализировать необходимость применения, наличия, состояния износа и график использования полевого снаряжения и технического оборудования с целью определения степени необходимости приобретения нового оборудования, соответствующего современным стандартам качества, проанализировать рыночную стоимость для произведения расчетов по приобретению снаряжения и оборудования, расходных материалов; подготовить обоснование запрашиваемой суммы финансирования на весь срок реализации программы и по годам.

7. договор от 01.11.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «G» на оказание следующих услуг: осуществлять научную интерпретацию данных, полученных в результате геосканирования курганов и межкурганного пространства, производить маркировку выявленных скрытых конструкций, участвовать в написании научного отчета.

8. договор от 06.09.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «Q» на оказание следующих услуг: в процессе оцифровки архивов проводить отбор документов для сканирования, осуществлять подготовку документов перед процессом сканирования, выбор способа оцифровки, сохранять сканированные документы на носитель информации, давая соответствующее наименование документам, возвращать документы на место хранения.

9. договор от 02.10.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «U» на оказание следующих услуг: проверка правильности (корректировка по необходимости) сметного расчета.

10. договор от 01.11.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «T» на оказание следующих услуг: разработка предметной терминологии; разработка характеристик сложности; разработка измерителя работ.

11. договор от 10.04.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «O» на оказание следующих услуг: обработать материал и подготовить заключение к научному отчету по проекту «Проведение мониторинга; провести дистанционную камеральную экспертизу «Освоение земельного участка к югу села; провести НИР одного кургана.

12. договор от 08.11.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «К» на оказание следующих услуг: произвести работу по очистке научного архива Товарищества от гари после пожара.

13. договор от 05.06.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «Y» на оказание следующих услуг: отрисовка керамических материалов; отрисовка керамических материалов выявленных в ходе исследований.

15. договор от 01.11.2017г. заключенный между Компанией «А» и работником «M» на оказание следующих услуг: подготовка состава работ по разделам с дополнениями новых методик; разработка категорий сложности по разделам СЦНПР №6,7; подготовка общих положений по реставрации материалов и охранным зонам; подготовка свода правил по реставрации материалов и охранным зонам; разработка методики определения границ территории.

Кроме того, следует указать, что Уставом Компании «А», утвержденным Протоколом общего собрания участников №1 от 03.06.2017г. установлены основные виды деятельности Компании «А»:

- научное исследование земель на предмет наличия или отсутствия памятников историко-культурного наследия;

- научно-исследовательских работы;

- полевые обследования (разведка) и раскопки;

- камеральная обработка находок, коллекции интерпретация материала;

- выдача рекомендации для постановки памятников на учет;

- разработка (проектирование) строительство и сервисное обслуживание эколого-исторических и археологических парков;

- сотрудничество с академическими и другими научно-исследовательскими учреждениями и музеями;

- подготовка и публикация отчетов, статей, книг, издательская и полиграфическая деятельность;

- организация семинаров, конференций, выставок, презентаций;

- научно исследовательская деятельность, инновационная деятельность;

- торгово-закупочная, торгово-представительская, торгово-посредническая деятельность, в том числе за пределами Республики Казахстан (внешнеэкономичекая);

- проектирование, поставка механизмов и оборудования, монтаж, строительство и сервисное обслуживание объектов недвижимости;

- транспортные и экспедиторские услуги по перевозке грузов и пассажиров всеми видами транспорта, обслуживание грузов в портах как на территории Республики Казахстан, так и за ее пределами, не относящихся к сфере естественной монополии;

- инвестиционная и консалтинговая деятельность;

- погрузочно-разгрузочные работы;

- проектно-конструкторские и изыскательные работы.

Таким образом, поскольку в рамках договоров ГПХ физическими лицами (работниками Компании «А») осуществляются ежедневные должностные функции по соответствующей квалификации за вознаграждение, а не сдача конкретного результата заказчику, выполняются поручения руководства согласно внутреннему трудовому распорядку, следовательно, доход физических лиц по договорам ГПХ в рассматриваемом случае должен рассматриваться как доход работника по трудовому договору.

В этой связи, начисление по результатам проверки социального налога на сумму 5 314,9 тыс.тенге, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в сумме 163,4 тыс.тенге и пенсионный фонд в сумме 4 074,1 тыс.тенге, социальных отчислений в сумме 369,5 тыс.тенге по выплатам работникам в рамках договоров гражданско-правового характера является обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии, принято решение оставить обжалуемое уведомление о результатах без изменения, а жалобу без удовлетворения.