Учёт

Решение апелляционной комиссии МФ РК. Таможенная стоимость - кальмары, креветки

221

Министерством финансов Республики Казахстан (далее – уполномоченный орган) получена жалоба от Компании «О» на уведомление об устранении нарушений территориального Департамента государственных доходов (далее – таможенный орган) о начислении таможенной пошлины и НДС.

Как следует из материалов дела, таможенным органом проведена таможенная проверка по вопросу достоверности заявления таможенной стоимости товара – «замороженные кальмары и креветки», по результатам которой вынесено уведомление на общую сумму 4 123,9 тыс. тенге.

Компания «О» не согласившись с выводами таможенного органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение таможенного органа.

Так, Компания «О» сообщает, что таможенным органом в ходе таможенной проверки были истребованы документы и сведения, которые в свою очередь Компанией «О» были запрошены у контрагентов, находящихся в других странах.

В связи с тем, что период проверки совпал с периодом карантина, у Компании «О» не было возможности представить запрашиваемые документы.   Запрашиваемые документы были получены с задержкой по окончании проверки по независящим от Компании «О» причинам. В связи с чем, проверка проведена в отсутствии документов, что повлияло на ее результаты.

На основании вышеизложенного, Компания «О» просит пересмотреть результат акта таможенной проверки путем ее возобновления и отменить уведомление об устранении нарушений от 21.08.2020г.

Проверив доводы участника ВЭД, исследовав представленные таможенным органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии со статьей 89 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном регулировании в Республике Казахстан» (далее – Кодекс), срок исковой давности по требованиям таможенных органов и плательщиков составляет пять лет, исчисляемый с даты завершения таможенного декларирования и выпуска товаров.

Статьей 396 Кодекса установлено, что при проведении таможенного контроля таможенной стоимости ввозимых товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров.

В рассматриваемом случае Компания «О» в рамках контрактов, заключенных с компаниями «S» (Индия), «C» (Индия) и «A» (Индия), на таможенную территорию Евразийского экономического союза импортированы товары – «замороженные кальмары», «замороженные креветки».

Декларирование товаров Компанией «О» производилось по таможенной процедуре «выпуск для внутреннего потребления», таможенная стоимость ввезенных товаров определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1), где ИТС на «замороженные креветки» составили – 5,64; 5,70; 6,44 долларов США/кг, а на товары - «замороженные кальмары» – 2,59; 2,68; 2,90 долларов США/кг.

В дальнейшем по результатам таможенной проверки таможенным органом в отношении товаров – «замороженные креветки» и «замороженные кальмары», заявленные в 5-ти декларациях на товары, метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) изменен на резервный метод (метод 6) с применением ИТС по товару - «замороженные креветки» – 0,84 и 8,57 долларов США/кг, а по товару - «замороженные кальмары» ИТС – 3,10 долларов США/кг. По ДТ от 17.09.2018г., где заявлен товар – «замороженные креветки», метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1) изменен на метод сделки с однородными товарами (метод 3) с применением ИТС – 8,57 долларов США/кг.

В соответствии со статьей 65 Кодекса, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

Определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

В целях проверки достоверности заявленных сведений по таможенной стоимости товаров таможенным органом в соответствии со статьей 417 Кодекса в ходе таможенной проверки в адрес Компании «О» направлено требование от 26.02.2020г. по предоставлению документов и сведений (товаросопроводительные документы, указанные в графе 44 ДТ, прайс-листы, таможенная декларация страны отправления, оплата денежных средств, акты сверок с поставщиками и так далее) со сроком предоставления в течение 10 рабочих дней с момента получения требования

В рамках исполнения данного требования, Компания «О» письмом от 11.03.2020г. обратилось в таможенный орган с ходатайством о продлении срока предоставления документов до 11.04.2020г. в связи с тем, что совокупность документов, подлежащих направлению в таможенный орган и состоящих из 34 ДТ, многостраничная.

Однако документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, так и не были представлены в сроки указанные в ходатайстве, а также не были представлены до завершения таможенной проверки –21.08.2020г.

При этом таможенным органом повторное требование о предоставлении документов Компании «О» не направлено и не применены меры административного взыскания за непредставление документов.

Вместе с тем Компанией «О» к жалобе приложены следующие документы: инвойсы, прайс-листы, экспортные декларации страны отправления, сертификаты качества и сертификаты происхождения, транзитные декларации, CMR.

Рассмотрев вышеуказанные документы, установлено следующее. Так, Компанией «О» в рамках контракта на поставку продукции от 12.04.2018г., заключенного с компанией «C», осуществлен ввоз товаров – «замороженные креветки» и «замороженные кальмары».

Согласно условиям вышеуказанного контракта цены на товар устанавливаются в долларах США на основании счет-фактур (инвойсов), являющихся неотъемлемыми приложениями настоящего контракта и понимаются на условиях CFR Санкт-Петербург.

Дополнительным соглашением от 08.05.2019г. к контракту на поставку продукции от 12.04.2018г. общая сумма контракта увеличена, и срок действия контракта продлен до 31.12.2019г.

Дополнительным соглашением от 01.07.2019г. к контракту на поставку продукции от 12.04.2018г. общая сумма контракта увеличена.

В рамках вышеуказанного контракта по ДТ от 25.09.2019г. Компанией «О» произведено таможенное декларирование товара – «замороженные креветки, размер 16/20» и «замороженные кальмары, размер 20/40». Статистическая стоимость по данным ДТ согласно инвойсу от 13.07.2019г. (инвойс проформа от 11.05.2019г.) составляет 84,4 тыс. долларов США, поставка товаров произведена на условиях поставки CIF Санкт-Петербург.

Согласно банковским документам от 20.05.2019г., 30.05.2019г. и 31.07.2019г. по 2-м ДТ от 25.09.2019г. компании «C» произведена оплата в размере 85,2 тыс. долларов США. Исходя из платежного поручения от 10.09.2019г., поставщик произвел возврат Компании «О» денежных средств в размере 0,71 тыс. долларов США. Таким образом, Компанией «О» произведена оплата поставщику товаров на сумму 84,4 тыс. долларов США.

Исходя из экспортной декларации страны отправления (Индия) от 17.07.2019г. стоимость товара по счету от 13.07.2019г. составляет 84,4 тыс. долларов США.

Также согласно прайс-листу от 11.05.2019г компании «C» стоимость товара – «замороженные кальмары, размер 20/40» составляет 2,90 долларов США, а по товару «замороженные креветки, размер 16/20» стоимость – 14,50 долларов США, размер 35/45– 6,35 долларов США.

Таким образом, оплата за товар соответствует стоимости товара указанной в платежных поручениях, экспортной декларации и прайс-листе.

Аналогичная ситуация сложилась и по остальным 4-м ДТ, по которым Компанией «О» для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров представлены платежные поручения, SWIFT подтверждения, экспортные декларации страны отправления и прайс-листы.

Кроме того, по ДТ от 04.07.2018г., принятой таможенным органом в качестве источника ценовой информации для ДТ от 05.12.2018г. и от 17.09.2018г., заявлен – «товары согласно прилагаемому списку» (всего товаров –5), по которому общий ИТС по 5 товарам составляет 8,57 долларов США, тогда как для расчета ИТС используются товары с учетом идентичности/однородности товаров, а также стоимостных и весовых параметров.

Соответственно данная ДТ в соответствии со статьями 69 и 72 Кодекса не может быть использована в качестве ценовой информации по вышеуказанным ДТ (метод 3 и 6).

Также в акте проверки не отражены результаты сравнительного анализа с указанием диапазона цен на идентичные/однородные товары. В связи с отсутствием указанных цен невозможно установить, соблюдены ли требования пункта 5 статьи 72 Кодекса о неприменении для таможенных целей более высокой из двух альтернативных стоимостей.

Учитывая вышеизложенное, начисление ввозной таможенной пошлины и НДС по результатам таможенной проверки таможенного органа является неправомерным.

Решением Апелляционной комиссии результаты таможенной проверки признаны неправомерными.