НДС, отнесение в зачет НДС участниками СЭЗ. Решение апелляционной комиссии от 25 февраля 2020 года

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

НДС, отнесение в зачет НДС участниками СЭЗ. Решение апелляционной комиссии от 25 февраля 2020 года

Министерством финансов Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «К» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость (НДС), превышении НДС, относимого в зачет, над начисленным налогом, не подтвержденного к возврату, не подлежащего уплате в бюджет.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая проверка Компании «К» по вопросам подтверждения достоверности сумм НДС за период с 01.04.2014г. по 31.12.2018г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении НДС в сумме 268 891,2 тыс.тенге и пени 104 972,6 тыс.тенге.

Компания «К», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.

В жалобе указано, что Компания «К» является участником специальной экономической зоны (СЭЗ) «Астана новый город» с 2011 года, осуществляет деятельность по производству сэндвич-панелей.

Согласно нормам Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.) реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается НДС по нулевой ставке. При этом положениями Кодекса РК «О таможенном регулировании в РК» установлено, зоной таможенного контроля в СЭЗ, созданных на территории РК, является часть (части) территории СЭЗ, предназначенной для совершения таможенных операций и (или) для использования (хранения) товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Компанией «К» отмечено, что приобретенные товары помещались под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и нахождения под их контролем. Таможенными органами к поставщикам замечания по неправильному применению ставки НДС при оформлении документов на товары, приобретенные Компанией «К» в период с 2014 по 2017 годы, не предъявлялись.

По мнению Компании «К», при соблюдении требований норм Налогового кодекса по отнесению в зачет НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), Компания «К» вправе отнести налог в зачет. При этом Компания «К» не осуществляла реализацию товаров на территорию СЭЗ.

Кроме того, за 2014-2017 годы налоговым органом не выставлялись уведомления о нарушениях, а согласно консультаций, данных налоговыми органами, начисление НДС должно производится.

Как следует из акта налоговой проверки, Компанией «К» в нарушение статьи 244-2 Налогового кодекса от 10.12.2008г. отнесены в зачет суммы НДС по приобретенным товарам, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ «Астана - новый город», утвержденного постановлением Правительства РК от 13.05.2009г. №703, (производство сэндвич-панелей (код ТНВЭД 24.33.30)), и включенных в Перечень товаров, определенных постановлением Правительства РК от 14.09.2012г. №1197 (далее - Постановление №1197), облагаемых НДС по нулевой ставке.

В ходе рассмотрения налоговой проверки установлено.

Согласно пункту 1 статьи 150 Налогового кодекса от 10.12.2008г. для целей применения настоящей статьи организацией, осуществляющей деятельность на территории СЭЗ, является юридическое лицо, соответствующее одновременно условиям, указанным в подпунктах 1) - 5) данного пункта.

Перечень товаров, работ, услуг, указанных в подпунктах 4) и 5) части первой настоящего пункта, определяется Правительством РК.

Перечень приоритетных видов деятельности по видам экономической деятельности, указанных в статьях 151-1-151-10 Налогового кодекса от 10.12.2008г., и перечень объектов, строительство которых предназначено для осуществления данных видов деятельности, а также порядок включения приоритетных видов деятельности и объектов строительства в указанные перечни определяются Правительством РК.

Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности и классификатором продукции по видам экономической деятельности, утвержденными уполномоченным государственным органом в области технического регулирования.

Налогообложение организаций, осуществляющих деятельность на территории СЭЗ «Астана - новый город» регламентировано нормами статьи 151-1 Налогового кодекса от 10.12.2008г.

При этом с 01.01.2018г. налогообложение лиц, осуществляющих деятельность на территориях СЭЗ, регламентировано нормами главы 79 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс от 25.12.2017г.).

Так, пунктом 1 статьи 708 Налогового кодекса от 25.12.2017г. для целей применения Налогового кодекса от 25.12.2017г. организацией, осуществляющей деятельность на территории СЭЗ, является юридическое лицо, соответствующее одновременно условиям, указанным в подпунктах 1)-4) данного пункта.

Перечень приоритетных видов деятельности в разрезе СЭЗ, соответствующих целям создания СЭЗ, а также порядок включения приоритетных видов деятельности в указанный перечень определяются уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в сфере создания, функционирования и упразднения СЭЗ, по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию и уполномоченным органом.

Определение приоритетных видов деятельности осуществляется в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности, утвержденным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственное регулирование в области технического регулирования.

Таким образом, для целей осуществления деятельности на территории СЭЗ «Астана - новый город» юридическое лицо должно соответствовать требованиям, установленными вышеуказанными нормами налогового законодательства.

В рассматриваемом случае, по Общему классификатору видов экономической деятельности (ОКЭД) основным видом деятельности Компании «К» является холодная формовка или фальцовка (код 24330), которая входит в группу «Производство прочих стальных изделий путем первичной обработки» (код 243), раздела «Металлургическая промышленность» (код 24).

Металлургическая промышленность является видом деятельности, соответствующей целям создания СЭЗ «Астана - новый город» в соответствии с подпунктом 6) пункта 1 статьи 151-1 Налогового кодекса от 10.12.2008г. (в редакции до 01.01.2016г.), с подпунктом 1) пункта 1 статьи 151-1 Налогового кодекса от 10.12.2008г. (в редакции с 01.01.2016г.).

Как следует из материалов жалобы и акта проверки Компания «К» является участником СЭЗ «Астана новый город» и осуществляет деятельность по производству сэндвич-панелей (код КПВЭД 24.33.30), производство которых входит в Перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по видам деятельности, соответствующим целям создания СЭЗ «Астана - новый город», утвержденным постановлением от 13.05.2009г. №703 Правительства РК.

Компанией «К» для производства сэндвич-панелей у поставщиков приобретались товары по следующим кодам ТНВЭД 721070, 680610, 390930, 390720, 391990, 392190, 3920108900, 7210708000, 392390. Реализация данных товаров указанными поставщиками в адрес Компании «К» производилась с НДС по ставке 12%.

В соответствии с пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса от 10.12.2008г. реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается НДС по нулевой ставке.

Для целей настоящей статьи под товарами, указанными в части первой настоящего пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.

Аналогичные нормы предусмотрены пунктом 1 статьи 389 Налогового кодекса от 25.12.2017г.

В проверяемом периоде действовал Перечень товаров, облагаемых НДС по нулевой ставке, реализуемых на территории СЭЗ, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, утвержденным постановление Правительства РК от 14.09.2012г. №1197 (далее - Постановление №1197).

Таким образом, в проверяемом периоде участники СЭЗ имели право на зачет сумм НДС, подлежащих уплате за полученные товары, если они использовались в целях облагаемого оборота, за исключением сумм НДС по приобретенным товарам, включенным в перечень товаров, определенным Правительством РК, реализация по которым на территорию СЭЗ облагается по нулевой ставке, в соответствии со статьей 244-2 Налогового кодекса от 10.12.2008г.

В рассматриваемом случае, для производства сэндвич-панелей у поставщиков приобретались товары, входящие в Перечень товаров, утвержденным Постановлением №1197, которые в соответствии с нормами статьи 244-2 Налогового кодекса от 10.12.2008г., статьи 389 Налогового кодекса от 25.12.2017г. подлежат обложению НДС по нулевой ставке.

Исходя из изложенного, следует, что результаты налоговой проверки по исключению из зачета НДС, по приобретенным от поставщиков товаров, включенным в Перечень товаров, утвержденным Постановлением №1197, и потребляемых при осуществлении деятельности по производству сэндвич-панелей, производство которых соответствует целям создания СЭЗ «Астана - новый город», и, соответственно начисление НДС за проверяемый налоговый период, являются обоснованными.

По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение - оставить обжалуемое уведомление о результатах проверки налогового органа без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Рассказать друзьям:

Возврат к списку