О начислении платы за эмиссии в окружающую среду и пени по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории РК (пеня по НДС). Решение апелляционной комиссии от 25 ноября 2019 года

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

О начислении платы за эмиссии в окружающую среду и пени по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории РК (пеня по НДС). Решение апелляционной комиссии от 25 ноября 2019 года

Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «К» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении платы за эмиссии в окружающую среду и пени по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории РК (пеня по НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена комплексная налоговая проверка Компании «К» по вопросам соблюдения норм налогового законодательства, полноты и своевременности перечисления пенсионных взносов и социальных отчислений за период с 01.01.2013г. по 31.12.2017г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС) в сумме 59 610,7 тыс.тенге, пени 9 137,5 тыс.тенге, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты в сумме 5 139,3 тыс.тенге пени 174,2 тыс.тенге, платы за эмиссии в окружающую среду в сумме 1 730,0 тыс.тенге пени 866,8 тыс.тенге.

Компания «К», не согласившись с выводами налогового органа в части начисления платы за эмиссии в окружающую среду обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в указанной части.

В жалобе Компания «К» приводит нормы статьи 492, 493 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс от 10.12.2008г.), а также нормы статей 43, 69, 283, 288 Экологического кодекса Республики Казахстан и указывает, что Компания «К» осуществляет деятельность в процессе общего природопользования, в частности оказание услуг по проживанию и деятельности офиса которое не требует предоставления природных ресурсов в пользование.

Компания «К» считает, что получение разрешения на природопользование в части размещения отходов производства и потребления (твердые бытовые отходы) при наличии договора на вывоз и размещение мусора с предприятием оказывающим коммунальные услуги является не обязательным.

Так, Компанией «К» заключены договора на оказание услуг по вывозу мусора с Компанией «Б», соответственно, вывоз и утилизация ТБО производилось в порядке предусмотренным законодательством РК. При этом, к жалобе Компания «К» прилагает письмо Департамента экологии от 30.07.2019г. согласно которому специальное разрешение на эмиссии в окружающую среду и осуществление платежей в данном случае не требуется.

Из акта налоговой проверки следует, что в нарушении статьей 494, 495, 496 Налогового кодекса от 10.12.2008г. Компанией «К» за 2014-2016г.г. занижена плата за эмиссии в окружающую среду (далее - Плата) в виде размещения отходов производства и потребления.

В ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 138  Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 25.12.2017г. (Налоговый кодекс) налоговой проверкой является проверка, осуществляемая налоговым органом, исполнения норм налогового законодательства Республики Казахстан, а также иного законодательства Республики Казахстан, контроль за исполнением, которого возложен на налоговые органы, за исключением исполнения налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду (кроме налогового обязательства по плате за эмиссии в окружающую среду за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников).

Согласно подпункту 1) статьи 1 Экологического кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года № 212-III ЗРК (далее –Экологический кодекс) передвижной источник выбросов загрязняющих веществ в атмосферу - транспортные средства, техника и иные передвижные средства и установки, оснащенные двигателями внутреннего сгорания, работающими на различных видах топлива.

Следовательно, в соответствии с вышеуказанным положением Налогового кодекса налоговым органом с 01.01.2018г. проверка по исполнению налогового обязательства по Плате проводится только в части выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников, при этом, понятие передвижных источников определены в подпункте 1) статьи 1 Экологического кодекса РК.

В рассматриваемом случае, комплексная налоговая проверка Компании «К» назначена согласно списку выборочных проверок на 1 полугодие 2018 года и проведена на основании предписания от 17.04.2018г.

При этом согласно акту налоговой проверки от 28.06.2019г начисление Платы за 2014-2016г.г. произведено в результате занижения Компания «К» фактического объема эмиссий в окружающую среду от размещения отходов производства и потребления в виде коммунальных отходов, в частности за размещение твердых бытовых отходов.

Однако, важно иметь ввиду, что в соответствии с пунктом 1 статьи 138 Налогового кодекса органы государственных доходов с 01.01.2018г. вправе проводить налоговые проверки исполнения налогового обязательства по уплате в бюджет платы за эмиссии в окружающую среду исключительно в части выбросов загрязняющих веществ от передвижных источников.

Следовательно, проведение налоговой проверки по уплате платы за эмиссии в окружающую среду от размещения отходов производства и потребления в виде коммунальных отходов выходит за рамки компетенции органов государственных доходов.

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа неправомерными в части начисления платы за эмиссии в окружающую среду.

Рассказать друзьям:

Возврат к списку