Налогообложение реализации товаров на территорию Специальной экономической зоны по нулевой ставке. Решение апелляционной комиссии от 24 января 2019 года

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Налогообложение реализации товаров на территорию Специальной экономической зоны по нулевой ставке. Решение апелляционной комиссии от 24 января 2019 года

Министерством финансов РК (далее – уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «B» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее - налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории РК (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «B» по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты НДС за период с 01.04.2017г. по 30.06.2017г., по результатам которой вынесено уведомление от 05.10.2018г. о начислении НДС в сумме 10 010,8 тыс.тенге и пени в сумме 1 341,5 тыс.тенге.

Компания «B», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа.   

Основанием для начисления НДС явилось то, что Компанией «B», в нарушении статей 230 и 231 Кодекса РК «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (далее - Налоговый кодекс), в облагаемый оборот за 2 квартал 2017 года не включены суммы реализации товаров по следующим покупателям: Компании «А», Компании «ZH», Компании «K», Компании «L», Компании «E», в связи с чем, начислен НДС в сумме 10 010,8 тыс.тенге. При этом в акте отмечено, что при реализации готовой продукции от одного участника другому участнику СЭЗ, в рамках одной территории СЭЗ подлежат обложению НДС по ставке 12 процентов.

С данным выводом налогового органа Компания «В» не согласна и отмечает, что налогообложение реализации товаров на территорию Специальной экономической зоны (далее - СЭЗ) регулируются статьей 244-2 Налогового кодекса.

Так, в жалобе указано, что пунктом 2 статьи 244-2 Налогового кодекса определен перечень документов, подтверждающих обороты, облагаемые по нулевой ставке, которые Компанией «В» предоставлены в ходе налоговой проверки.

Кроме того, Компания «В» отмечает, что реализация на территорию СЭЗ товаров от одного участника другому участнику СЭЗ является облагаемым оборотом.

На основании изложенного, Компания «В» считает, что им полностью соблюдены нормы действующего законодательства и правомерно обложены нулевой ставкой реализация товаров участникам СЭЗ. 

Проверив доводы налогоплательщика, исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.         

В соответствии со статьей 229 Налогового кодекса объектами обложения налогом на добавленную стоимость являются: облагаемый оборот и облагаемый импорт.

Подпунктом 1) пункта 1 статьи 230 Налогового кодекса определено, что облагаемым оборотом является оборот, совершаемый плательщиком налога на добавленную стоимость по реализации товаров, работ, услуг в Республике Казахстан, за исключением необлагаемого оборота, указанного в статье 232 настоящего Кодекса;

Согласно подпункту 1) пункта 1 статьи 231 Налогового кодекса оборот по реализации товаров означает передачу прав собственности на товар, в том числе: продажу товара; продажу предприятия в целом как имущественного комплекса; отгрузку товара, в том числе в обмен на другие товары, работы, услуги; безвозмездную передачу товара; передачу товара работодателем работнику в счет заработной платы; передачу заложенного имущества (товара) залогодателем в случае невыплаты долга.

Пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса установлено, что реализация на территорию специальной экономической зоны товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Для целей настоящей статьи под товарами, указанными в части первой настоящего пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.

В рассматриваемом случае, налоговым органом тематическая проверка Компании «В» произведена за 2 квартал 2017 года по вопросам неисполнения Компанией «В» уведомления налоговых органов об устранений, выявленных по результатам камерального контроля. По результатам указанной проверки Компании «В» начислен НДС в сумме 10 010,8 тыс.тенге на обороты по реализации товаров другим участникам СЭЗ, в связи с несоответствием условиям, установленным статьями 244-2 и 244-3 Налогового кодекса.

Из представленных к жалобе договоров поставок следует, что Компания «В» (поставщик) обязуется поставить для Компании «А», Компании «ZH», Компании «K», Компании «L», Компании «E» (покупатели) товары (бетонорастворную продукцию) для строительства многоквартирных жилых комплексов.

Также Компанией «В» к жалобе приложены счета-фактуры, накладные и перечень товаров с отметками таможенного поста СЭЗ, подтверждающие реализацию товаров для строительства объектов, расположенных на территории СЭЗ, согласно которым сумма реализации товаров за 2 квартал 2017 года составила в размере 93 434,3 тыс.тенге НДС 0,0 тыс.тенге.

Также необходимо отметить, что согласно данным ИС ИНИС Компания «В» и вышеуказанные контрагенты зарегистрированы по месту нахождения в налоговом управлении по СЭЗ и являются организациями, осуществляющими деятельность на территории СЭЗ.

Таким образом, из приложенных к жалобе документов следует, что Компанией «В» произведена реализация товаров контрагентам, осуществляющими деятельность на территории СЭЗ с применением нулевой ставки по НДС, в рамках одной территории СЭЗ. 

Ранее было отмечено, что согласно пункту 1 статьи 244-2 Налогового кодекса реализация на территорию специальной экономической зоны товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания специальных экономических зон, по перечню товаров, определенных Правительством РК, облагается налогом на добавленную стоимость по нулевой ставке.

Таким образом, обороты по реализации товаров на территории СЭЗ, в том числе при реализации товаров от одного участника другому участнику СЭЗ, в рамках одной территории СЭЗ подлежат обложению НДС в общеустановленном порядке по ставке 12 процентов.

На основании изложенного, выводы налоговой проверки о начислении НДС на обороты по реализации товаров на территории СЭЗ от одного участника другому участнику СЭЗ, в рамках одной территории СЭЗ являются обоснованными. 

По итогам заседания Апелляционной комиссии принято решение признать действия налогового органа в указанной части правомерными.


Рассказать друзьям:

Возврат к списку