Доначисление НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке. Решение апелляционной комиссии от 20 июня 2019 года

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Доначисление НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке. Решение апелляционной комиссии от 20 июня 2019 года

Министерством финансов РК (далее-уполномоченный орган) получена апелляционная жалоба Компании «К» на уведомление о результатах проверки территориального Департамента государственных доходов (далее – налоговый орган) о начислении налога на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан (НДС).

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена тематическая налоговая проверка Компании «К» по вопросу неисполнения налогоплательщиком уведомления налоговых органов об устранении нарушений, выявленных по результатам камерального контроля, за период с 01.04.2013г. по 31.12.2013г., по результатам которой вынесено уведомление о начислении НДС в сумме 26365,2 тыс.тенге и пени 18112,9 тыс.тенге.

Компании «К», не согласившись с выводами налогового органа, обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение налогового органа в части начисления НДС.

В жалобе приведено, что приобретаемые у поставщиков товары, используются в процессе производства сэндвич-панелей. При этом, Компании «К» не занимается строительством и возведением объектов инфраструктуры, и иных объектов, указанных в статье 244-3 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 10.12.2008г. (Налоговый кодекс), что подтверждает законность отнесения в зачет сумм НДС по полученным товарам.

Проверив доводы Компании «К», исследовав представленные налоговым органом материалы, уполномоченный орган пришел к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 150 Налогового кодекса, исчисление налогов и платы за пользование земельными участками, а также возврат превышения НДС по оборотам, облагаемым по нулевой ставке, производятся в порядке, установленном Налоговым кодексом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим разделом и статьями 244-2 и 244-2 Налогового кодекса.

Подпунктом 5) пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса установлено, что для юридического лица, являющегося участником специальной экономической зоны, кроме специальной экономической зоны «Парк инновационных технологий», - не менее 90 процентов совокупного годового дохода юридического лица составляют доходы, подлежащие получению (полученные) от реализации товаров собственного производства, работ, услуг при соблюдении следующих условий:

реализованные товары, работы, услуги являются результатами осуществления участником специальной экономической зоны видов деятельности, соответствующих целям создания специальной экономической зоны;

производство и реализация товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются участником специальной экономической зоны.

Перечень товаров, работ, услуг, указанных в подпунктах 4) и 5) части первой настоящего пункта, определяется Правительством Республики Казахстан.

Перечень приоритетных видов деятельности по видам экономической деятельности, указанных в статьях 151-1 – 151-10 Налогового кодекса, и перечень объектов, строительство которых предназначено для осуществления данных видов деятельности, а также порядок включения приоритетных видов деятельности и объектов строительства в указанные перечни определяются Правительством Республики Казахстан.

В целях применения подпункта 5) части первой пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса видами деятельности, соответствующими целям создания СЭЗ, являются:

1) производство продуктов химической промышленности;

2) производство резиновых и пластмассовых изделий;

3) производство прочих неметаллических минеральных продуктов;

4) производство бытовых электрических приборов;

5) производство машин и оборудования;

6) металлургическая промышленность;

7) производство электрического оборудования, в том числе электроосветительного оборудования;

8) производство стеклянных компонентов для осветительных приборов;

9) производство продуктов питания;

10) производство древесной массы и целлюлозы, бумаги и картона;

11) производство мебели;

12) производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов;

13) производство железнодорожных локомотивов и подвижного состава;

14) производство воздушных и космических летательных аппаратов;

15) производство основных фармацевтических продуктов и препаратов;

16) производство электронных деталей;

17) строительство и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, административного и жилого комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией;

18) строительство и ввод в эксплуатацию больниц, поликлиник, школ, детских садов, музеев, театров, высших и средних учебных заведений, библиотек, дворцов школьников, спортивных комплексов в соответствии с проектно-сметной документацией.

Из изложенного следует, что для целей осуществления деятельности на территории СЭЗ «Астана - новый город» юридическое лицо должно соответствовать общим положениям и критериям, установленным статьей 150 Налогового кодекса и осуществлять виды деятельности, соответствующие целям создания специальной экономической зоны «Астана - новый город» согласно пункту 1 статьи 151-1 Налогового кодекса.

В рассматриваемом случае, в жалобе указано, что основным видом деятельности Компании «К», является производство сэндвич-панелей и приобретаемые у поставщиков товары используются в производстве указанной продукции.

Согласно номенклатуры видов экономической деятельности, утвержденной приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике 20.05.2008г. №67 в секция А «Обрабатывающая промышленность» содержит:

- 24 раздел «металлургическая промышленость»;

- 24.3 группа «производство прочих стальных изделий путем первичной обработки»;

- 24.33.0 подкласс «холодная формовка или фальцовка», который включает производство формованных или фальцованных рифленых листов и сэндвич-панелей из стали холодным методом.

Таким образом, указанное производство сэндвич - панелей (код КПВЭД 24.33.30) включено в Перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по виду деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Астана - новый город», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2009 года №703.  

Пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса установлено, что реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по Перечню товаров, определенных Правительством Республики Казахстан, облагается НДС по нулевой ставке.

Для целей данной статьи под товарами, указанными в части первой данного пункта, понимаются товары, помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и находящиеся под таможенным контролем.

В соответствии со статьей 11 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18.06.2010г. таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее - СТЗ), под таможенную процедуру свободной таможенной зоны помещаются товары, предназначенные для размещения и (или) использования резидентами (участниками) на территории СЭЗ, в целях осуществления предпринимательской и иной деятельности в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности на территории СЭЗ.

Товары, помещаемые под таможенную процедуру СЭЗ, подлежат таможенному декларированию в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.

Подпунктом 8) пункта 12 раздела III «Инструкции о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары» решения комиссии таможенного союза от 20.05.2010г. №263 установлено, что в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы с предоставлением перечня в отношении товаров Евразийского экономического союза, предназначенных для размещения и использования на территориях СЭЗ, функционирующих на территории Республики Казахстан.

Согласно пункту 2 статьи 244-2 Налогового кодекса документами, подтверждающими обороты, облагаемые по нулевой ставке, при реализации товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, являются:

1) договор (контракт) на поставку товаров с организациями, осуществляющими деятельность на территориях СЭЗ;

2) копии декларации на товары и (или) транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов с приложением перечня товаров с отметками таможенного органа, осуществляющего выпуск товаров по таможенной процедуре свободной таможенной зоны;

3) копии товаросопроводительных документов, подтверждающих отгрузку товаров организациям, указанным в подпункте 1) данного пункта;

4) копии документов, подтверждающих получение товаров организациями, указанными в подпункте 1) данного пункта.

В соответствии с пунктом 3 статьи 244-2 Налогового кодекса поставщик товаров, реализуемых на территорию СЭЗ, вправе произвести возврат превышения НДС в части ввезенных товаров, фактически потребленных при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, после получения подтверждения от налогового органа, находящегося на территории СЭЗ.

При этом, основанием для подтверждения является документ об использовании при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, ввезенных товаров, который выдается по запросу налогового органа, находящегося на территории СЭЗ, органом управления соответствующей СЭЗ.

Таким образом, при соблюдении вышеуказанных условий поставщик, осуществляющий реализацию товаров на территорию СЭЗ, применяет НДС по нулевой ставке.

В рассматриваемом случае, Компания «К» зарегистрирована в Управлении государственных доходов «Астана - жана кала». Как указано в жалобе, основным видом Компания «К» деятельности является производство сэндвич - панелей и товары, которые Компания приобретает у поставщиков, используются в производстве сэндвич – панелей, входящих в Перечень товаров собственного производства (работ, услуг) по виду деятельности, соответствующим целям создания специальной экономической зоны «Астана - новый город», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 мая 2009 года №703.

Так, поставщиками Компанией «S», Компанией «Tr» и Компанией «So» Компанией «К» за период с 01.04.2013г. по 31.12.2013г. произведена поставка товаров, используемых для производства сэндвич - панелей: швеллеры, сталь листовую, трубы, арматуру и минеральные плиты с указанием в счетах - фактурах сумм НДС.

Таким образом, товары, реализованные на территорию СЭЗ «Астана - новый город», которые использованы фактически при осуществлении деятельности Товариществом по изготовлению сэндвич – панелей, отвечающей целям создания СЭЗ, в нарушение пункта 1 статьи 244-2 Налогового кодекса, при выписке счетов - фактур участнику СЭЗ применена ставка НДС в размере 12%.

Вместе с тем, пунктом 1 статьи 244-2 Налогового кодекса определено, что реализация на территорию СЭЗ товаров, полностью потребляемых при осуществлении деятельности, отвечающей целям создания СЭЗ, по Перечню товаров, определенных Правительством Республики Казахстан, облагается НДС по нулевой ставке.

Исходя из изложенного, исключение из зачета в декларациях по НДС за 2-4 кварталы 2013г. Компании «К», как участника СЭЗ, суммы НДС в размере 26365,2 тыс.тенге по приобретенным товарам, включенным в Перечень, и начисление НДС по результатам проверки, является обоснованным.

По результатам заседания Апелляционной комиссии принято решение – оставить уведомление без изменения, а жалобу без удовлетворения


Рассказать друзьям:

Возврат к списку