Компания планирует перейти на электронный документооборот, в частности подписание накладных на отпуск товаров формы З-2. Какой датой принимать к учету такие накладные, если дата подписания накладной поставщиком, например, 31.12.2023, а покупателем - 02.01.2024 года? Как действовать в случае необходимости исправления документа: отзывать или исправлять и не поменяется ли дата совершения оборота? Можем ли мы иметь только электронные накладные и счета-фактуры по импорту (не иметь бумажные), если сервис для подписания электронных документов проверяет и ЭЦП национального удостоверяющего центра РК и ЭЦП авторизованного удостоверяющего центра РФ?
Ответ:
В соответствии с пп.2 ст.1 Закона РК О бухгалтерском учете и финансовой отчетности первичные документы - документальное свидетельство как на бумажном, так и на электронном носителе факта совершения операции или события и права на ее совершение, на основании которого ведется бухгалтерский учет.
ГК РК предусматривают следующие моменты перехода права собственности на товар:...