Обязательно ли иметь в наличии подписанные формы документов ДА-1 и ДА-2?
Были приобретены основные средства у поставщиков. В бухгалтерском учете поставщиков они отражены как товары. С нашей стороны были изданы приказы о вводе в эксплуатацию основных средств, подписанные директором и материально ответственными лицами. В приказе указаны: наименование основного средства, количество, сумма, срок полезного использования, материально ответственное лицо, подразделение, дата приема к учету, номер и дата накладной, наименование поставщика. Обязательно ли нам оформлять документы формы ДА-1 в одностороннем порядке? Обязательно ли должны быть распечатаны формы ДА-2? Если да, на какую дату? Достаточно ли иметь в наличии только приказы о вводе в эксплуатацию? Как оформляются документы в данном случае?
Ответ:
По п. 4.44 «Концептуальных основ финансовой отчетности» актив признается в бухгалтерском балансе, если поступление в организацию будущих экономических выгод представляется вероятным, и актив имеет первоначальную стоимость или стоимость, которая может быть надежно оценена.
Учет основных средств осуществляется в соответствии МСФО (IAS) 16., разделом 17 МСФО для МСБ и п. 2...