ТОО (ОУР, не НДС) - ресторан. Бармен ошибочно провел оплату от покупателя через POS-терминал и выбил чек ККМ с пометкой "безнал" на 4 млн тенге. Так как платежи, проведенные по POS-терминалу, не поступают сразу, клиенту вернули деньги наличными. Ситуация произошла ночью, и только на следующий день по кассовому аппарату оформили возврат и пробили фиск. чек с правильной суммой. Был составлен акт о возврате и с сотрудника взята объяснительная. Должно ли ТОО в данной ситуации информировать налоговую об ошибочно пробитом чеке и оформленном возврате?
Ответ:
В работе с кассовыми аппаратами и онлайн-кассами присутствует так называемый человеческий фактор: при расчетах с покупателями кассиры (операторы) часто допускают ошибки различного рода.
В соответствии с п. 17 Правил применения ККМ, утвержденных Приказом Министра финансов РК от 16 февраля 2018 года № 208 «О некоторых вопросах применения ККМ» (далее по тексту – Правила ...