Наша компания купила в лизинг экскаватор с последующим выкупом. Договор двухсторонний между ТОО (арендодатель) и нашей компанией (арендатор) от 28.01.2020 года. По условиям дог. 30.01.2020 года был оплачен задаток на 12 млн тг. Акт приема-передачи техники в собственность от 21.01.2021 года. Срок фин. аренды 12 месяцев. Передача техники 31.01.2020 года. Ежемесячно, начиная с февраля 2020 года, арендодатель выставляет ЭСФ нам с одним наименованием услуги "Финансовая аренда" на сумму 5 239 019 тенге. Всего 12 платежей на сумму 62 868 225 тенге. Также арендодатель предоставляет 21.01.2021 года накладную и ЭСФ с наименованием марки экскаватора на сумму 12 млн тенге. 1) Подскажите, пожалуйста, как правильно отразить в бухучете покупку спецтехники в финлизинг у арендатора - проводки и сумма? 2) Подскажите, пожалуйста, верно ли (по суммам) оформляет документы арендодатель? 3) Должна ли в ЭСФ быть разделена сумма ежемесячного платежа на выкупную стоимость и арендный платеж? 4) Нам должны предоставить одну накладную на общую стоимость экскаватора и к ней 12 ЭСФ с ежемесячными суммами?
Ответ:
Лизингодатель выписывает Акт приема-передачи, в котором указана полная стоимость техники.
Первый выставленный ЭСФ должен отражать сумму по оплате аванса, а также полную стоимость объекта лизинга.
Последующие ЭСФ выставляются на основной платеж с НДС по графику погашения и по вознаграждению без НДС ежемесячно (лизингодатель может раз в квартал выставлять)...