Оплатили аванс за курс сотруднику в июне, в июле он уволился, договор не составляли, в августе закончил обучение, и обучающий центр выставил нам документы августом, т. е. период когда он уже не работник. 1) Относим ли на вычет? 2) Какие возникают удержания? 3) Каким документом отразить в системе начисление обязательств по налогам? Куда отправляем этот расход - проводки? 4) Расчёт налогов производим из суммы расхода, указанного в документе (удерживаем), или же делаем расчёт от обратного увеличив сумму расхода, чтобы после удержания получилась сумма фактически понесённого расхода?
Ответ:
Согласно подпункту 40 пункта 2 статьи 319 Налогового кодекса не рассматриваются в качестве дохода физического лица расходы работодателя по направлению работника на обучение, повышение квалификации или переподготовку в соответствии с законодательством Республики Казахстан, совершенному без оформления служебной командировки, в случае обучения, повышения квалификации или переподготовки...