В нашем ТОО после проведения инвентаризации основных средств руководство решило систему пожаротушения, систему видеонаблюдения и систему вентиляции, заведенные в учете как отдельные ОС, перенести на здание, т. е. увеличить стоимость здания. Ранее сначала было введено в эксплуатацию здание, а позднее были заведены система пожаротушения, система видеонаблюдения, система вентиляции. Может ли бухгалтер сделать данную проводку на увеличение стоимости здания? Может ли бухгалтер сделать проводку на увеличении стоимости здания, не нарушая правил бухгалтерского и налогового учета? Если да, то какие документы должны предоставить для проведения проводки?
Ответ:
В соответствии с пунктом 8 Международного стандарта финансовой отчетности (IAS) 16 «Основные средства» такие статьи, как запасные части, резервное оборудование и вспомогательное оборудование, признаются в отчетности в соответствии с настоящим МСФО, если они отвечают определению основных средств. В противном случае такие статьи классифицируются как запасы.
На основании пункта...