Как в бухучете оформить и отразить претензию на товар?

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Как в бухучете оформить и отразить претензию на товар?

ТОО «А»-Поставщик, плательщик НДС, поставляет в адрес ТОО «В» - Покупатель, плательщик НДС, товар. Согласно условиям Договора в случае несоответствия товара условиям Договора по качеству Покупатель должен письменно уведомить об этом Продавца путём направления претензии. Претензия была направлена со следующим содержанием: "Настоящим заявляем, что полученные по Договору товары в количестве 1 300 шт. не соответствуют качеству Товаров по сравнению с предоставленными сертификатами качества ISTA. Просим снизить цену на товары на 10 % ". В итоге поставщик передает безвозмездно товар в количестве 130 шт. Никакие документы не дает на переданные безвозмездно товары и в своем акте сверки не отражает данную претензию. Каким образом отразить полученный по претензии безвозмездно товар в количестве 130 шт., и какую себестоимость товара следует отразить в бухучете Покупателя? Какие документы должен предоставить поставщик и должен ли как-то отразить это в своем акте сверки? Облагается ли какими-то налогами полученный по претензии безвозмездно товар?




Ответ:

Претензия – это письменное требование предприятия к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов.

Заключая любую сделку, стороны оформляют отношения между собой договором, в котором оговаривают все возможные ситуации, которые могут возникнуть между сторонами в процессе осуществления сделки. На практике нередки случаи,...

Пожалуйста, авторизуйтесь:
логин
пароль

Извините, но продолжение документа доступно только подписчикам

Документ доступен только подписчикам портала Учёт с тарифом: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП
Авторизуйтесь под своим электронным ключом (логин, пароль)

Документ показан не полностью. Оформите подписку


Рассказать друзьям:

Возврат к списку