ТОО заключило договор с Россией на поставку товара, в рублях. В августе поступил товар, при его установке решетки покрылись ржавчиной. Клиент попросил привести решетки в надлежащий вид (покрасить). Наша компания наняла рабочих, закупала краску. Решетки привели в товарный вид. Мы выставили претензию Российской компании. Они согласны возместить нам эти деньги. Как документально оформить это? Какие при этом создаются документы и проводки? Если мы должны выставить счет-фактуру, то в какой валюте? Договор у нас в рублях, а расчеты (выставление счетов-фактур) мы должны выставлять в тенге. Как это отразить в налоговой и в 100.00 форме?
Ответ:
Претензия – это письменное требование предприятия к должнику о добровольном урегулировании спора, связанного с нарушением его имущественных прав и интересов.
Учёт расчетов по претензиям осуществляется на счёте 1280 «Прочая краткосрочная дебиторская задолженность».
По дебету счета 1280 отражаются суммы предъявленных претензий, а по кредиту – суммы поступивших платежей ...