ТОО выписывает ЭСФ и мы сразу же ЭСФ с присвоенным рег.номером передаем Покупателю. Хотя можем и не давать ЭСФ. Покупатель должен сам их получить через портал. Но когда мы видим в портале статус не доставлен, значит это ТОО не получило от нас ЭСФ. Что будет, если покупатель не получил ЭСФ, и мы видим статус "не доставлено"? Какая сторона виновная? Поставщик, который выписал ЭСФ и не передал нарочно, или же покупатель, который несвоевременно посмотрел портал? И как нам лучше поступить выписать ЭСФ, получить рег. номер и сразу же передать их покупателю? Или же отдать им накладную на отпуск товара, и они сами должны взять с портала ЭСФ? Какие штрафы?
Ответ:
В соответствии с пунктом 7 статьи 263 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей, счет-фактура выписывается:
в электронной форме - не ранее даты совершения оборота и не позднее пятнадцати календарных дней после даты совершения оборота по реализации.
На основании пункта 1 статьи 237 Налогового кодекса датой совершения оборота по реализации товара...