Учёт

Начисляется ли амортизация на квартиру, которая используется под офис?

3690

Предприятием приобретена квартира в жилом фонде в целях использования под офис. Квартира из жилого фонда  не выведена по причине отсутствия отдельного входа..Квартира  отнесена к  первой группе фиксированных  как в бухгалтерском так и в налоговом учете. В налоговом учете амортизация начисляется в размере 10%,но сомнения в правильности начисления амортизации в налоговом учете не дают покоя. Если квартиру отнести к объекту социальной сферы (п.п 4.,п.2.,ст.  97 НК) то амортизация не должна начисляться.
Если  покупку квартиры рассматривать как  инвестиции в недвижимость (п.п1.,п.1.,ст.116 НК) то амортизацию следует начислять. При применение этого варианта встает вопрос как правильно документально оформить инвестицию на уже купленную квартиру. Следует ли начислять амортизацию на квартиру, которая стоит на балансе предприятия?

Ответ:
    Согласно п.п.1) п. 1 ст. 116 Налогового кодекса к фиксированным активам относятся:
1)    основные средства, инвестиции в недвижимость, нематериальные и биологические активы, учтенные при поступлении в бухгалтерском учете налогоплательщика в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и требованиями законодательства Республики Казахстан...
Пожалуйста, авторизуйтесь:

Документ показан не полностью!

Для продолжения просмотра Вы должны быть авторизованы с действующей подпиской по тарифам: ЭКСПЕРТ, МАСТЕР, ПРОФ, ЭКОНОМ, ДЕМО ДОСТУП. Информация о тарифах
А так же Вы можете оформить подписку (или перейти на тариф выше) сейчас или запросить Демо-доступ.
Автор:  17860
Видео материал: