Высокое качество услуг - высокий уровень удовлетворенности населения.
16 октября, 2009
1658
Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 19 декабря 2007 года № 469 утверждены 16 Стандартов оказания государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами. Стандарты оказания государственных услуг в области налогообложения имеются в свободном доступе в Центрах по приему и обработке информации. Данный документ предназначен для потребителей налоговых услуг – налогоплательщиков, и разъясняет порядок получения той или иной налоговой услуги, сроки ее получения, информация о перечне документов, необходимых для получения услуги.
В районных налоговых управлениях города Астана функционируют три Центра приема и обработки информации:
- Центр приема и обработки информации налогового управления Алматинского района;
- Центр приема и обработки информации налогового управления Сарыаркинского района;
- Центр приема и обработки информации налогового управления Есильского района.
В Центрах созданы оптимальные условия для обслуживания налогоплательщиков: имеется справочное окно, имеются информационные стенды, столы для формирования и заполнения документов, на которых размещены файловые папки с образцами заполнения налоговых заявлений и форм налоговой отчетности, также имеются окна по видам услуг.
Налоговым комитетом Министерства Финансов РК с целью обеспечения обратной связи с налогоплательщиками, утверждена форма карточки пребывания налогоплательщика. В Центрах приема и обработки информации налогоплательщики заполняют вышеуказанную карточку, так как комментарии налогоплательщиков очень важны и полезны для оценки уровня удовлетворенности налогоплательщиков качеством услуг, оказываемых органами налоговой службы.
В этой связи в Налоговом департаменте по г. Астана создано Управление контроля качества налоговых услуг.
Управление осуществляет контроль на предмет соблюдения стандартов оказания государственных услуг, мониторинг качества и своевременности оказания налоговых услуг, анализ удовлетворенности полученными услугами на основании заполненных карточек пребывания налогоплательщиков, проверку организации работы Центров приема и обработки информации в районных налоговых управлениях. Целью функционирования управления является повышение эффективности работы Центров, обеспечение исполнения целевых показателей уровня удовлетворенности полученными налоговыми услугами: качества, доступности, вежливости, своевременности, информированности налогоплательщиков.
При наличии компетентных и вежливых сотрудников, эффективной программы обслуживания налогоплательщиков, наличия информационной базы, доступной для налогоплательщиков, технического оснащения и программного обеспечения полагаем возможным достижение высокого уровня качества оказания налоговых услуг и соответственно повышения уровня удовлетворенности потребителей.