Для повышения узнаваемости и спроса на казахстанскую продукцию за рубежом в мае текущего года будет создан зонтичный бренд «Сделано в Казахстане». Добросовестные экспортеры, вошедшие под зонтичный бренд «Сделано в Казахстане», пользуются широкими мерами государственной экспортной поддержки. Об этом в ходе заседания Правительства РК рассказал Министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.
Это позволит экспортерам значительно снизить расходы на продвижение и рекламу и упростит процесс выхода на новые рынки.
«Учитывая отдаленность от крупных рынков сбыта, доля транспортировки в себестоимости товара составляет до 30%, что существенно сказывается на ценовой конкурентоспособности на экспортных рынках. В текущем году впервые предусмотрено возмещение транспортных расходов экспортерам при экспорте готовых товаров с наибольшей долей добавленной стоимости», - сказал министр.
Так, для охвата государственной поддержкой всех субъектов предпринимательства установлены критерии возмещения в зависимости от их категории: 30% - крупный, 50% - средний и 60% - малый.
Возмещение затрат предусматривается за перевозку продукции железнодорожным и автомобильным транспортом.
Действующая система продвижения экспорта требовала внедрения новой модели поддержки экспортеров по принципу «Единого окна». Данное требование было обусловлено отсутствием взаимодействия между отраслевыми государственными органами и операторами в части поддержки экспорта приоритетных отраслей.
На сегодня действует «Единое окно для экспортеров» на базе Казахстанского центра индустрии и экспорта.
Данный Центр оказывает комплексную поддержку экспортерам в поиске рынков сбыта продукции и потенциальных покупателей, по таможенным и логистическим услугам, мерами государственной поддержки и решения проблем.
Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК