Учёт

Внутренний PR: как "продать" компанию своему сотруднику?

1699

Любовь к компании, в которой сотрудник работает – является немаловажным фактором ее успеха. Каждый вовлеченный сотрудник, по сути, является амбассадором своей компании или бренда. Доказано, что нелояльное отношение персонала может привести к потерям в три раза большим, чем деятельность конкурентов. А важнейшей составляющей бизнеса является персонал, ведь, в том числе, успех бизнеса зависит от настроя и поддержки сотрудников. Часто можно услышать, что человек хочет попасть на работу именно в определенную компанию, например в Gоogle или Coca-Cola. Для этого  внутри компании  необходимо развивать внутренний PR.

Что такое внутренний PR рассказала маркетолог, управляющий директор компании Учет.kz Анна Осипова.

Итак, внутренний PR – это действия, направленные на развитие корпоративной культуры, в основе которой лежат ценности, принципы и идеи, разделяемые всеми сотрудниками компании.


«Речь идет о том, что в первую очередь, товар или услугу необходимо продать своей команде. Обычно эту задачу возлагают на HR-директора. Своей идеей нужно «заразить» своих сотрудников. Необходимо показать все ценности компании. К сожалению, часто этот инструмент сильно недооценен. Адвокат бренда – это в первую очередь сотрудники, которые защищают свой бренд», - рассказала маркетолог.


Вовлекать сотрудников можно по-разному. В первую очередь, конечно, необходимо вовлекать в достижение целей.


«Так, можно проводить опросы, узнавать, какие идеи есть у сотрудников или что бы они хотели улучшить в своем департаменте и прочее. Очень часто сотрудники предлагают отличные идеи, которые компания потом монетизирует. Безусловно, поощрение деньгами дает положительный эффект в генерации этих идей, в том числе и у других сотрудников», - предложила управляющий директор компании Учет.kz.


Также, кроме опросов и анкетирования, могут быть как совещания, собрания, мотивационные выступления руководства, система поощрений, пропаганда здорового образа жизни, так и корпоративы, различные тимбилдинги, а также спортивные соревнования и прочее. Все это сплачивает коллектив.

В целом, задачами внутреннего пиара является создание в компании обстановки, способствующей эффективной работе и процветанию, т.е. развитие командного духа. А это подразумевает управление человеческим фактором. Современная компания без сплоченного коллектива, без заинтересованных, с «горящими глазами» сотрудников, надежных взаимоотношений между руководством и сотрудниками немыслима.

Важно не забывать, что работники – это внутренние клиенты компании, которые выбирают работодателя в обмен на свое время, знания, опыт и труд. Компания должна заботиться о своих сотрудниках независимо от размера бизнеса.