В ходе работы над законопроектом возникла необходимость внесения ряда изменений и дополнений комитетами Сената Парламента Республики Казахстан в части:
- заключения соглашения об инвестициях по решению Правительства Республики Казахстан между лицом, уполномоченным Правительством Республики Казахстан, и юридическим лицом, в том числе зарегистрированным в юрисдикции Международного финансового центра «Астана»;
- дополнения полномочий Национального банка по сбору и обработке административных данных по вопросам валютного регулирования, денежно-кредитной статистики и статистики финансового рынка, наличного денежного обращения, платежей и платежных систем, финансовой стабильности, регулирования, контроля и надзора филиалов банков – нерезидентов Республики Казахстан, филиалов страховых (перестраховочных) организаций – нерезидентов Республики Казахстан и филиалов страховых брокеров – нерезидентов Республики Казахстан;
- регламентирования условий синдицированного финансирования;
- возмещения отрицательной разницы между номинальной доходностью пенсионных активов, полученной управляющим инвестиционным портфелем, и минимальным значением доходности пенсионных активов за счет собственного капитала единому накопительному пенсионному фонду для последующего перечисления вкладчикам, за которых перечислены обязательные профессиональные пенсионные взносы, пенсионные накопления которых находились в доверительном управлении данного управляющего инвестиционным портфелем.
Как сообщалось ранее, законопроектом предусматривается право вкладчиков на единовременные пенсионные выплаты за счет обязательных пенсионных взносов и (или) обязательных профессиональных пенсионных взносов в Едином пенсионном накопительном фонде для улучшения жилищных условий и оплаты лечения.
Также законопроектом регламентируются порядок создания и осуществления деятельности филиалов банков-нерезидентов, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов в Республике Казахстана, включая выдачу разрешения на открытие филиала банка-нерезидента, вопросов лицензирования, гарантирования депозитов и страховых выплат, а также прекращения деятельности.
Впервые вводится синдицированное финансирование, в соответствии с которым несколько банков второго уровня, Банк Развития Казахстана, филиал банка-нерезидента, международные финансовые организации смогут предоставлять одному заемщику заем в рамках одного договора займа и будут выступать созалогодержателями одного заложенного имущества, предоставляемого в обеспечение возврата займа.
Законопроектом вносятся изменения в земельное законодательство, касающиеся порядка перевода земель особо охраняемых природных территорий в земли запаса, расширяется перечень исключительных случаев для такого перевода.
Кроме того, предусматривается введение единой информационной системы в сфере перевозок, направленной на обеспечение регистрации, учета, обработки и хранения документов, связанных с перевозочной деятельностью в области автомобильного транспорта, а также создание и порядок функционирования интеллектуальной транспортной системы.
В рамках законопроекта предоставляется возможность реализации ценных бумаг, принадлежащих государству, на фондовых биржах иностранных государств.
Законопроектом регламентируется оказание государственных услуг в электронной форме посредством веб-портала «электронного правительства» и деятельности объектов информатизации, интегрированных с сервисами, размещенными на шлюзе «электронного правительства».