Учёт

В ВКО рассказали о функционировании ЦОНов в новом формате

6717
Работа Центров обслуживания населения перешла на новый формат оказания государственных услуг по принципу омниканальности, сообщает Учет.kz.

Как отметил в ходе пресс-конференции в Региональной службе коммуникаций директор  филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по ВКО Азамат Есембулов, по решению главного санврача Восточно-Казахстанской области, с 23 мая в регионе возобновили свою работу все Центры обслуживания населения.

Для удобства граждан, а также из-за сохраняющейся опасности распространения вируса, принято решение об изменении порядка работы ЦОН.

С 23 мая в ЦОНах восточноказахстанцы получают только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.

Формат новой концепции предусматривает обслуживание услугополучателей по предварительному бронированию граждан государственных услуг.  На сегодняшний день по новому формату функционируют ЦОНы и спецЦОНы Усть-Каменогорска и Семея. В районных центрах и в сельской местности работают без изменений, – сказал Азамат Есембулов.

Отметим, 80% государственных услуг доступно на портале egov.kz. Также некоторые услуги и сервисы доступны в мобильном приложении ЕgovМоbile, Telegram-боте eGovKzBot2.0 и социальных сетях. Для удобства граждан были организованы уголки самообслуживания. На сегодняшний день функционируют более 100 уголков.

В период с 3 по 11 августа с работой в филиале госкорпорации ознакомился руководитель Проектного офиса «Адалдық Алаңы» при Министерстве Цифрового Развития инноваций и аэрокосмической промышленности Рафаэль Гасанов.

В ходе данной поездки он посетил городские фронт-офисы, которые функционируют согласно концепции омниканальности с предварительным бронированием. 

Дефицита брони не наблюдалось, на всех прилегающих территориях имеются разметки с соблюдением дистанции в 1,5 – 2 метра, а также соблюдаются все санитарно-эпидемиологические требования. Дополнительно посетили районные отделы, такие как Жарминский, Аягозский и Урджарский. Хочется отметить положительную тенденцию в развитии цифровой грамотности на селе.  К примеру, по инициативе Филиала и акимата Аягозского района в селах Актогай и Баршатас в зданиях сельских акиматов были открыты современные уголки самообслуживания для получения государственных услуг посредством портала Электронного правительства. В связи с чем, рекомендовал бы по аналогии открыть данные уголки и в селах Урджарского района. Благодаря данным уголкам самообслуживания жители отдаленных сел не только сэкономят время и транспортные расходы, но и повысят свою цифровую грамотность, – заключил Рафаэль Гасанов.