В Налоговый и Трудовой кодекс внесены изменения по вопросам трудовой миграции

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

В Налоговый и Трудовой кодекс внесены изменения по вопросам трудовой миграции

Законом РК от 10 декабря 2013 года № 153-V  внесены изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам трудовой миграции

Основной целью Закона является легализация трудовых иммигрантов, совершенствование государственного регулирования миграционных процессов в части определения порядка выдачи разрешений трудовому иммигранту на осуществление трудовой деятельности у физических лиц.

Изменения в частности внесены в:

Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях от 30 января 2001 года;

- Трудовой кодекс Республики Казахстан от 15 мая 2007 года - внесены дополнения, предусматривающие заключение трудового договора по выполнению работ (оказанию услуг) у работодателей – физических лиц в пределах срока, установленного разрешением трудовому иммигранту;

- Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс)- дополнен нормами, регулирующими порядок исчисления и уплаты трудовыми иммигрантами индивидуального подоходного налога.

Иностранный работник будет вносить предварительный платеж по индивидуальному подоходному налогу в размере 2-х месячных расчетных показателей за каждый месяц, на который оформляется разрешение;

- Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения»- вводится понятие «трудовой иммигрант».

Так, трудовые иммигранты – это иммигранты, прибывшие в Республику Казахстан в качестве домашних работников с целью выполнения работ (оказания услуг) у работодателей - физических лиц на основании разрешения трудовому иммигранту.

Трудовому иммигранту будет выдаваться разрешение органами внутренних дел для выполнения работ (оказания услуг) у работодателей - физических лиц.

Разрешение трудовому иммигранту будет выдаваться на срок, указанный в заявлении иммигранта, и может составлять один, два или три месяца. По заявлению иммигранта разрешение может неоднократно продлеваться на срок, указанный в заявлении.

Максимальный срок непрерывного временного проживания трудового иммигранта в Республике Казахстан не может превышать двенадцать месяцев.

Это позволит вести учет нелегально работающих в настоящее время иммигрантов.

Также в целях усиления контроля за трудовыми иммигрантами введены дакто-, фотоучеты трудовых иммигрантов.

Предусмотрен запрет заключения трудового договора по выполнению работ (оказанию услуг) одним работодателем – физическим лицом в домашнем хозяйстве одновременно более чем с пятью трудовыми иммигрантами, а также привлечение к административной ответственности работодателя-физического лица за нарушение данной нормы.

- Закон Республики Казахстан от 20 декабря 1991 года «О гражданстве Республики Казахстан»

- Закон Республики Казахстан от 19 июня 1995 года «О правовом положении иностранцев»

- Закон Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «Об органах внутренних дел Республики Казахстан»

- Закон Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»

- Закон Республики Казахстан от 13 июня 2013 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам разграничения полномочий между органами государственного управления»

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования, за исключением абзаца десятого подпункта 6) пункта 7 статьи 1, который вводится в действие с 1 января 2015 года.

***

Следующим направлением Закона является отмена квоты иммиграции оралманов. Исключается ряд статей Закона «О миграции населения» касательно квотирования и категорий оралманов.

Предусмотрено изменение определения понятия «оралман».

Согласно Закону, Правительство Республики Казахстан будет определять регионы для расселения оралманов. В соответствии с этим, оралманами будут признаваться этнические казахи, расселяемые исключительно в данных регионах.

В соответствии с поручением Главы государства Законом закрепляется требование постоянного проживания на территории Республики Казахстан не менее четырех лет на законных основаниях для приема оралманов в гражданство Республики Казахстан.

В связи с отменой квоты иммиграции оралманов, исключена выплата обязательных единовременных пособий, а также выделение средств на приобретение жилья.

Вместе с тем, согласно Закону, для лиц, получивших статус оралмана, и членов их семей сохраняются другие льготы. В их числе: оказание оралманам бесплатных адаптационных и интеграционных услуг в специальных центрах, медицинская помощь в соответствии с законодательством Республики Казахстан в области здравоохранения; обеспечение местами в школах и дошкольных организациях наравне с гражданами Республики Казахстан, возможность получения образования в организациях технического и профессионального, послесреднего и высшего образования в соответствии с выделенной квотой; социальная защита наравне с гражданами Республики Казахстан; содействие в занятости в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Кроме того, оралманам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного строительства предоставляются земельные участки на праве временного безвозмездного землепользования. А также для ведения крестьянского или фермерского хозяйства предоставляются земельные участки на праве временного землепользования.

Пресс-служба МЭБП РК



Рассказать друзьям:

Возврат к списку

COVID-19&Бизнес
Темы месяца
Пилотный проект по СНТ в 2021 году

C 31 декабря 2020 года по подакцизной продукции, по товарам, по которым электронные счета-фактуры подлежат выписке посредством виртуального склада, а также по импортно-экспортным операциям в Рамках ЕАЭС.