Учёт

В какие сроки должны рассмотреть обращение потребителя?

2483

Законом РК «О защите прав потребителей» (далее - Закон) предусмотрено, что потребитель, права которого нарушены, вправе обратиться к продавцу (изготовителю, исполнителю) с претензией об устранении нарушений прав и возмещении причиненного этими нарушениями убытка (вреда) вследствие недостатков товара (работы, услуг) в добровольном порядке, сообщает Учет.kz.

Основная цель предъявления претензии – решение различных конфликтных ситуаций, связанных с покупкой (продажей) некачественных товаров или получением (оказанием) некачественной услуги, без обращения в суд. 

Получив претензию, продавец (исполнитель, изготовитель) должен принять решение о порядке рассмотрения требования потребителя. Так, согласно статье 42-4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан рассмотреть претензию потребителя и в случае несогласия с требованиями потребителя в течение 10 календарных дней со дня получения претензии потребителя представить мотивированный письменный ответ, обоснованный документально. Копии этих документов должны прилагаться к ответу продавца (изготовителя, исполнителя) потребителю.

В том числе помните о том, что у продавца (исполнителя, изготовителя) есть право на проведение проверки качества товара. Продавец (исполнитель, изготовитель) обязан известить потребителя о времени и месте проведения проверки. Согласно статье 30 Закона потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести  повторную проверку (экспертизу) товара за свой счет.

В тексте претензии можно изложить свое намерение с просьбой проинформировать о месте и времени проведения проверки качества (если она не осуществляется в момент передачи некачественного товара) или экспертизы с указанием лиц, которые будут осуществлять данные действия.

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель, изготовитель) должен в установленный срок или удовлетворить требования потребителя, или отказать ему в этом. Под отказом подразумевается как фактический отказ, так и любое бездействие. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии.

Ранее мы писали, что защиту прав потребителей расширят в Казахстане путем создания Института омбудсмена. Для рассмотрения обращений потребителей общественными институтами они могут воспользоваться Единой информационной системой защиты прав потребителей e-tutynushy.kz (Единая электронная книга жалоб потребителей). Для этого потребителю и общественному институту ЗПП необходимо только зарегистрироваться в ней.