Учёт

В ЕЭК обсудили таможенный транзит в ЕАЭС

1344
21 октября 2021 года в ходе совещания в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии под председательством министра по таможенному сотрудничеству ЕЭК Максата Мамытканова состоялось обсуждение проекта Соглашения о единой системе таможенного транзита Союза, сообщает Учет.kz

Предполагается, что единая система транзита должна вобрать в себя как действующие элементы транзитной системы, так и все возможные новшества и упрощения, работа над которыми ведется в настоящее время.

При этом Соглашение о единой системе таможенного транзита должно быть открыто для присоединения государств, не являющихся членами Союза.

Документ содержит основные элементы таможенной процедуры таможенного транзита, описание гарантийных механизмов, что позволит применять ее третьим странам.

Проект соглашения в целом поддержан сторонами. Достигнута договоренность об активизации дальнейшей работы над документом на экспертном уровне.

ЕЭК планирует доложить о ходе работы над проектом на очередном заседании Совета ЕЭК.

А 22 октября 2021 года Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович принял участие в Международном таможенном форуме – 2021.

Участники сессии обсудили вопросы дальнейшего развития таможенных служб с учетом бурного развития наземных и морских торговых путей, растущих объемов интернет-торговли, транзитных перевозок, появления новых логистических хабов, роль ВТамО как регулятора мировой торговли, вопросы интеграции на пространстве ЕАЭС, Стратегию развития таможни до 2030 года.

Михаил Мясникович сообщил, что проект Соглашения о применении в ЕАЭС навигационных пломб для отслеживания перевозок будет представлен главам государств Союза в Алматы 10 декабря этого года. Новизна документа – в вопросах таможенного регулирования и перемещения товаров. Он поблагодарил первого заместителя руководителя ФТС России Руслана Давыдова за помощь в решении вопроса по электронным пломбам.

Говоря о цифровых транспортных коридорах, Председатель Коллегии ЕЭК отметил существенный рост контейнерных перевозок из Китая в Европу и обратно: «Контейнерные перевозки из Китая в Европу и обратно растут каждый год в 1,3-1,5 раза даже в сложных условиях пандемии. Изменилась ценовая политика на морских перевозках, спрос на внутренние железнодорожные перевозки возрастает. Вместе с тем железнодорожные администрации и таможенные службы работают слаженно, что дает такой хороший эффект». 

Михаил Мясникович напомнил, что Комиссия разработала соответствующие планы по цифровизации грузовых железнодорожных перевозок, которые главы правительств утвердили на заседании Евразийского межправительственного совета в августе этого года.

По мнению Михаила Мясниковича, у Объединенной коллегии таможенных служб стран ЕАЭС, которая является органом сотрудничества в рамках интеграции – большой потенциал. «В объединении усилий ЕЭК и Объединенной коллегии таможенных служб – большая синергетика», - подчеркнул он.