Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 233 утверждены Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.
Приказ принят в соответствии с подпунктом 1) статьи 17-1 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе» и вводится в действие со дня первого официального опубликования (опубликован 25 апреля 2019 года).
Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.
Объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.
Порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах
Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:
1) получение архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ) и технических условий для разработки эскиза (эскизного проекта);
2) согласование эскиза (эскизного проекта) со структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства;
3) возведение объекта наружной (визуальной) рекламы.
При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы в непосредственной близости от зданий и сооружений соблюдаются требования строительных норм и пожарной безопасности в части обеспечения доступа пожарных подразделений к зданиям и сооружениям, а также соблюдения противопожарных разрывов и желтых линий.
При установке (монтаже) объекта наружной (визуальной) рекламы учитываются требования и нормы пожарной безопасности, связанные с производством строительно-монтажных работ, а также огневых работ с применением открытого огня и источников зажигания.
Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы:
содержат объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;
обеспечивают безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;
по истечении срока размещения, в течение тридцати календарных дней производят демонтаж объекта наружной (визуальной) рекламы.