Учёт

Утверждены Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве

2290

Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 18 апреля 2019 года № 233 утверждены Правила размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах.

Приказ принят в соответствии с подпунктом 1) статьи 17-1 Закона Республики Казахстан от 19 декабря 2003 года «О рекламе»  и вводится   в действие со дня первого официального опубликования (опубликован 25 апреля 2019 года).

Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Республики Казахстан, законодательством Республики Казахстан об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, автомобильных дорогах и о дорожном движении.

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам и должны быть изготовлены и установлены с учетом требований государственных нормативов в области архитектуры, градостроительства и строительства, автомобильных дорог, дорожного движения и стандартизации.

Объекты наружной (визуальной) рекламы не должны снижать транспортно-эксплуатационные качества дороги, нарушать требования безопасности движения транспортных средств и охраны окружающей среды, иметь сходство с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость или эффективность восприятия, ослеплять пользователей дороги.

  

Порядок размещения объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах 

Размещение объектов наружной (визуальной) рекламы на открытом пространстве за пределами помещений в населенных пунктах осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок и следующими этапами:

1) получение архитектурно-планировочного задания (далее – АПЗ) и технических условий для разработки эскиза (эскизного проекта);

2) согласование эскиза (эскизного проекта) со структурным подразделением местного исполнительного органа, осуществляющим функции в сфере архитектуры и градостроительства;

3) возведение объекта наружной (визуальной) рекламы.

Получение АПЗ и технических условий, согласование эскиза (эскизного проекта) осуществляются в соответствии с Правилами организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства, утвержденными приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 12684).

При размещении объектов наружной (визуальной) рекламы в непосредственной близости от зданий и сооружений соблюдаются требования строительных норм и пожарной безопасности в части обеспечения доступа пожарных подразделений к зданиям и сооружениям, а также соблюдения противопожарных разрывов и желтых линий.

При установке (монтаже) объекта наружной (визуальной) рекламы учитываются требования и нормы пожарной безопасности, связанные с производством строительно-монтажных работ, а также огневых работ с применением открытого огня и источников зажигания.

 

Собственники объектов наружной (визуальной) рекламы:

содержат объекты наружной (визуальной) рекламы в надлежащем эстетическом, санитарном и техническом состоянии;

обеспечивают безопасность объектов наружной (визуальной) рекламы для жизни и здоровья людей, имущества всех форм собственности;

по истечении срока размещения, в течение тридцати календарных дней производят демонтаж объекта наружной (визуальной) рекламы.