Утверждены Правила осуществления оптовой, розничной, выездной, электронной, биржевой, выставочно-ярмарочной торговли; объектов общественного питания; продажи продовольственных товаров, хлебобулочных и кондитерских изделий, бытовых товаров и многих других

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Утверждены Правила осуществления оптовой, розничной, выездной, электронной, биржевой, выставочно-ярмарочной торговли; объектов общественного питания; продажи продовольственных товаров, хлебобулочных и кондитерских изделий, бытовых товаров и многих других


Приказом и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 27 марта 2015 года № 264 утверждены Правила внутренней торговли.

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования (опубликован в ИПС Адилет 28 сентября 2015 года).


Правила внутренней торговли разработаны в соответствии с подпунктом 4-1)  статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2004 года «О регулировании торговой деятельности» (далее - Закон) и определяют порядок осуществления внутренней торговой деятельности на территории Республики Казахстан.

Продавец (изготовитель, исполнитель) предоставляет информацию о товаре (работе, услуге), а также о продавце (изготовителе, исполнителе) на государственном и русском языках.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона Республики Казахстан от 4 мая 2010 года «О защите прав потребителей» (далее - Закон о защите прав потребителей), информация о товаре в обязательном порядке должна содержать:

1) наименование товара;

2) знак соответствия в случае, если товар подлежит процедуре подтверждения соответствия требованиям, установленным техническими регламентами, стандартами и иными документами;

3) сведения об основных потребительских свойствах товара, о пищевой, биологической и энергетической ценности продукта, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях;

4) состав товара, в отношении продуктов питания - сведения о составе, в том числе о наличии и количестве пищевых добавок, кормов и кормовых добавок, биологически активных добавок к пище;

5) сведения о наличии в продуктах питания компонентов, состоящих из (или) полученных с применением генетически модифицированных организмов, в случае, если их содержание в таком компоненте составляет 0,9 и более процентов. При этом слова «Данный продукт содержит генетически модифицированные организмы» должны указываться отдельно стоящим предложением, для упакованных продуктов - на ярлыке, для неупакованных продуктов — на указателях о продукте;

6) товарный знак изготовителя;

7) страну происхождения товара;

8) стоимость и условия приобретения товара;

9) наличие или отсутствие гарантийного срока;

10) рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товаров;

11) дату и место изготовления, срок службы и (или) срок годности, и (или) срок хранения товара, указание условий хранения товара, если они отличаются от обычных условий хранения соответствующего товара либо требуют специальных условий хранения, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товар по истечении указанных сроков представляет опасность для жизни, здоровья и (или) имущества потребителя и окружающей среды или становится непригодным для использования по назначению;

12) наименование (фирменное наименование), местонахождение (юридический адрес) продавца (изготовителя, исполнителя), местонахождение индивидуального предпринимателя или юридического лица (его филиала, представительства), уполномоченного продавцом (изготовителем) на принятие претензий от потребителя и производящего ремонт и техническое обслуживание товара;

13) величину массы (нетто), объем, количество и (или) комплектность товара;

14) сведения о назначении и об условиях эффективного и безопасного применения товара, а также иные сведения, которые в соответствии с законами Республики Казахстан являются обязательными для представления потребителю либо предусмотрены договором, заключенным между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем).

Продавец обеспечивает наличие четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара.

Цены на товары определяются субъектами торговой деятельности самостоятельно.

Цены на социально-значимые товары регулируются в соответствии со статьей 9 Закона.

Продавец при осуществлении торговой деятельности применяет контрольно-кассовые машины с фискальной памятью в порядке и случаях, предусмотренных главой 90 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)».

Продавец предлагает покупателю услуги, связанные с продажей товаров, которые включены в стоимость товара. При этом покупателю предоставляется возможность отказаться от услуг, предлагаемых при продаже товара, а также потребовать от продавца возврата сумм, уплаченных за услуги, предоставленные без его согласия.


Смотреть Порядок осуществления деятельности на торговых объектах, объектах общественного питания по категориям: ресторан, кафе, бар, столовая; оптовой, розничной, выездной, электронной, биржевой, выставочно-ярмарочной торговли; продажи продовольственных товаров, хлебобулочных и кондитерских изделий, бытовых товаров и многих других



Рассказать друзьям:

 
Текст сообщения*

Возврат к списку