Приказом Министра финансов Республики Казахстан от 8 июня 2020 года № 579 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 27 февраля 2015 года № 137 "Об утверждении Правил присвоения персональных идентификационных номеров-кодов".
Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 12 июня 2020 года).
Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов
1. Настоящие Правила присвоения персональных идентификационных номеров-кодов (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 20 июля 2011 года "О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов" и подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок присвоения персональных идентификационных номеров-кодов (далее – ПИН-код).
2. ПИН-коды присваиваются производителям нефтепродуктов, оптовым поставщикам нефтепродуктов, осуществляющим импорт нефтепродуктов (далее – услугополучатели) и каждому наименованию нефтепродукта, производимого в Республике Казахстан или ввозимого на территорию Республики Казахстан.
3. Государственная услуга "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута" оказываются территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту (далее – услугодатель) через некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация).
4. Услугополучатели через Государственную корпорацию представляют услогодателю заявку на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов производителям нефтепродуктов, лицам, осуществляющим импорт нефтепродуктов (далее - заявка):
производитель нефтепродуктов – до начала осуществления производства нефтепродуктов;
импортер нефтепродуктов – до начала осуществления ввоза (в том числе импорта) нефтепродуктов.
5. Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристики процесса, форму, содержание и результат оказания, а также иные сведения с учетом особенностей предоставления государственной услуги изложены в форме стандарта государственной услуги "Присвоение персонального идентификационного номера (ПИН-код) производителям (импортерам) отдельных видов нефтепродуктов, а также на товары производителей и импортеров некоторых видов подакцизной продукции, авиационного топлива и мазута".
6. Прием заявки через Государственную корпорацию осуществляется в порядке "электронной" очереди, по месту регистрации услугополучателя без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, работник Государственной корпорации получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз "электронного правительства".
В случае предоставления услугополучателем заявки через Государственную корпорацию, услугополучателю выдается расписка о приеме заявки. Заявка, принятая Государственной корпорацией, направляется услугодателю через курьерскую связь. При этом день принятия Государственной корпорацией заявки на бумажном носителе не входит в срок оказания государственных услуг.
Структурное подразделение услугодателя, ответственное за прием заявок, в день поступления заявок осуществляет прием и регистрацию (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года, прием заявки и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
Работник ответственного структурного подразделения уполномоченного органа рассматривает заявки, указанные в пункте 4 настоящих Правил, на соответствие требованиям настоящих Правил.
Работник, ответственный за обработку документов, вводит заявки и обрабатывает в информационной системе "Контроль за производством и оборотом подакцизной продукции и отдельных видов нефтепродуктов" (далее – информационная система) в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения документов и результат государственной услуги направляет в Государственную корпорацию.
В Государственной корпорации выдача готовых документов осуществляется на основании расписки о приеме соответствующих документов, при предъявлении удостоверения личности (либо его представителя, действующего на основании документа, выданного в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан, в которой указываются соответствующие полномочия представителя).
Государственная корпорация обеспечивает хранение документов в течение 1 (одного) месяца, после чего передает их услугодателю для дальнейшего хранения.
При обращении услугополучателя по истечении 1 (одного) месяца, по запросу Государственной корпорации услугодатель в течение 1 (одного) рабочего дня направляет готовые документы в Государственную корпорацию для выдачи услугополучателю.
7. Услугодатель отказывает в присвоении ПИН-кода в следующих случаях:
1) отсутствия регистрационного учета в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс);
2) наличия присвоенного ПИН-кода на вид нефтепродукта.
8. При получении отказа в присвоении ПИН-кода в случаях, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, услугополучатели повторно подают заявки на присвоение ПИН-кода в порядке, установленном настоящими Правилами.
9. В соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона услугодатель обеспечивает внесение данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги в порядке, утвержденном приказом исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 14 июня 2013 года № 452 "Об утверждении Правил внесения данных в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг о стадии оказания государственной услуги" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 8555).
10. При построении присвоения ПИН-кода в информационной системе используется структура фасетной системы кодирования по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
11. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучателем подается жалоба на решение, действия (бездействие) услугодателя по вопросам оказания государственных услуг в соответствии с Законом:
на имя руководителя услугодателя;
на имя руководителя уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сфере обеспечения поступлений налогов и платежей в бюджет;
в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
При этом жалоба на действия (бездействие) работников Государственной корпорации при оказании государственных услуг через Государственную корпорацию подается на имя руководителя Государственной корпорации либо в уполномоченный орган в сфере информатизации.
12. Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, Государственной корпорации, непосредственно оказывающих государственные услуги, подлежит рассмотрению в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
13. В случаях несогласия с результатами оказания государственной услуги услугополучатель вправе обратиться в суд в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Казахстан от 31 октября 2015 года.
|
Приложение 2 к Правилам присвоения персональных идентификационных номеров-кодов" |
|
||
1 |
Наименование услугодателя |
Территориальные органы Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан по областям, городам Нур-Султану, Алматы и Шымкенту. |
2 |
Способы предоставления государственной услуги (каналы доступа) |
Некоммерческое акционерное общество "Государственная корпорация "Правительство для граждан" (далее – Государственная корпорация). |
3 |
Срок оказания государственной услуги |
В течение 1 (одного) рабочего дня |
4 |
Форма оказания государственной услуги |
Электронная и (или) бумажная |
5 |
Результат оказания государственной услуги |
Присвоенный Пин-код или мотивированный отказ в оказании государственной услуги. Форма предоставления результата оказания государственной услуги: электронная и (или) бумажная |
6 |
Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам. |
7 |
График работы |
1) Услугодатели – с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексу Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. |
8 |
Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги |
Заявка на присвоение персональных идентификационных номеров-кодов производителям нефтепродуктов, лицам, осуществляющим импорт нефтепродуктов |
9 |
Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан |
1) Отсутствия постановки на регистрационной учет в качестве налогоплательщика, осуществляющего отдельные виды деятельности, по месту нахождения объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, согласно статье 88 Кодекса Республики Казахстан от 25 декабря 2017 года "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" (Налоговый кодекс); |
10 |
Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Услугополучателям, имеющим в установленном Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" полную или частичную утрату способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, прием документов для оказания государственной услуги производится работником Государственной корпорации с выездом по месту жительства посредством обращения через Единый контакт-центр 1414, 8 800 080 777 (при оказании услуги через Государственную корпорацию). |