Учёт

Утверждена Методика по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса

3314
Нормативным постановлением Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета от 4 мая 2021 года № 3-НҚ утверждена Методика по проведению рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, сообщает Учет.kz

Документ принят в соответствии с подпунктом 14-1) пункта 4 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 12 ноября 2015 года «О государственном аудите и финансовом контроле», подпунктом 29) пункта 15 Положения о Счетном комитете по контролю за исполнением республиканского бюджета (далее – Счетный комитет), утвержденного Указом Президента Республики Казахстан от 5 августа 2002 года № 917 и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликован 17 мая 2021 года).
Рейтинг регионов и городов по легкости ведения бизнеса (далее – рейтинг) формируется по результатам проведения работы местными исполнительными органами (далее – МИО) и территориальными подразделениями центральных государственных органов по созданию благоприятных условий для открытия и ведения бизнеса.

На основании заключенного договора между Счетным комитетом и товариществом с ограниченной ответственностью «Центр исследований, анализа и оценки эффективности» (далее – Центр) проводится исследование по проведению рейтинга в регионах Республики Казахстан, которое включает в себя 2 этапа:

1) имплементация методологии рейтинга в регионах Республики Казахстан при котором проводится:
  •  полевое исследование путем опроса предпринимателей в регионах согласно выборке респондентов областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов, городов областного значения, указанных в приложении 1 к настоящей Методике;
  • сбор статистических данных, используемых настоящей Методикой в соответствии с Правилами присуждения специальной премии по результатам рейтинга регионов и городов по легкости ведения бизнеса, утвержденными Указом Президента Республики Казахстан от 24 ноября 2017 года № 590.

2) подведение итогов по рейтингу:

Ранжирование (подготовка рейтинга) областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, и отдельно районов и городов областного значения по легкости ведения бизнеса по результатам опросных и статистических данных.


Ранжирование регионов и городов по легкости ведения бизнеса осуществляется Центром. Сформированный рейтинг представляется Центром в Счетный комитет.

Подготовка рейтинга осуществляется Счетным комитетом ежегодно до 30 октября.


Контроль качества полевого исследования осуществляется Счетным комитетом путем получения от Центра маршрутных листов интервьюеров и отчетов о проведенной работе. Маршрутные листы интервьюеров предоставляются Центром в Счетный комитет перед запуском полевого исследования. Отчет о проведенной работе по полевому исследованию предоставляется Центром в Счетный комитет еженедельно, в течение трех месяцев до даты окончания подготовки рейтинга.


Рейтинг подразделяется на 2 уровня:
  • сравнение областей и городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента;
  • сравнение районов и городов областного значения (включая административные центры областей).


Итоги рейтинга формируются на основании 50% статистических данных, указанных в пунктах 15, 16 настоящей Методики, и 50% опросных данных согласно факторам, указанным в пункте 14 настоящей Методики.

Целевой группой социологического опроса выступают руководители малых и средних предприятий (в том числе индивидуальные предприниматели и крестьянские хозяйства);

Источниками информации для подготовки рейтинга являются:
1) опрос респондентов;

2) статистические данные, полученные путем направления запросов в государственные органы и организации, по расшифровке статистических показателей для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента, районов и городов областного значения.


Опрос респондентов осуществляется в целях определения их субъективного мнения по оценке условий ведения бизнеса по следующим факторам:
1) регуляторный климат;

2) инфраструктура;

3) доступность финансов для бизнеса;

4) человеческий капитал;

5) транспарентность принимаемых решений.


Статистические данные, используемые для областей, городов Нур-Султана, Алматы и Шымкента:
1) индекс роста объема налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) к базовому 2015 году;

2) темп роста инвестиций в основной капитал малых, средних предприятий, за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

3) темп роста внешних инвестиций в основной капитал предприятий несырьевого сектора за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

4) темп роста объема выделяемых средств из местного бюджета на поддержку субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

5) темп роста численности занятых в действующих МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

6) темп роста выпуска продукции субъектами МСП в реальном выражении за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

7) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

8) темп роста доли государственных услуг для юридических лиц, оказанных с нарушением сроков, по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

9) темп роста количества проверок на 1000 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

10) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

11) темп роста объема государственной поддержки МСП за счет республиканского бюджета к объему производства МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

12) темп роста количества проектов, получивших государственную помощь (гранты, гарантии, кредиты, субсидии, затраты на инфраструктуру) на 1000 МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

13) темп роста количества выпускников организаций технического и профессионального образования (далее – ТИПО) по сравнению с предыдущим годом, в процентах.

Статистические данные, используемые для районов и городов областного значения:

1) индекс роста объема налоговых отчислений от МСП к базовому 2015 году;

2) темп роста количества действующих субъектов МСП за отчетный период по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

3) темп роста количества проверок на 100 действующих субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах;

4) темп роста количества выигранных судебных дел по искам МСП к государственным органам, местному самоуправлению, общественным объединениям, организациям, должностным лицам и государственным служащим на 100 субъектов МСП по сравнению с предыдущим годом, в процентах.