Устранение административных барьеров при получении налоговых услуг

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Устранение административных барьеров при получении налоговых услуг



Принимая во внимание всю важность борьбы с проявлениями коррупционных деяний, Налоговым департаментом по г. Астана постоянно проводятся все необходимые мероприятия по недопущению, устранению коррупционных правонарушений и преступлений, и устранению административных барьеров.
Налоговая служба находится на качественно новом этапе своего развития. В соответствии с утвержденными стандартами государственных услуг организована работа Центров приема и обработки информации, которые в настоящее время служат «местом соприкосновения» налогоплательщика и налогового органа.
Одним из рычагов снижения административных барьеров является представление налоговой отчетности в электронном виде, которое позволяет избежать контакта налогоплательщика с работниками налоговых органов. Представление налоговой отчетности в электронном виде имеет ряд преимуществ: исключение необходимости приобретения бланков налоговой отчетности, избежание очередей, доступность, прозрачность фискальных процедур.
Для удобства отправки налоговой отчетности в Интернет-кафе города открыты пункты отправки налоговой отчетности, где налогоплательщики могут отправить налоговую отчетность и получить консультационную помощь, также отправить налоговую отчетность в электронном виде можно посредством Терминала налогоплательщика.
На сегодняшний день в Центрах приема и обработки информации налоговых органов оказывается широкий спектр услуг, от регистрации до ликвидации, и таких услуг 24.
Созданы оптимальные условия для налогоплательщиков, во всех «окнах» Центра производится прием всех видов документов.
Ранее в операционном зале функционировало справочное окно, в котором можно было получить информацию о том, куда можно обратиться с тем или иным вопросом, получить бланки всех установленных форм налоговых заявлений, предоставляемых налогоплательщикам на бесплатной основе, данные бланки также находятся и в Центре на столах для формирования и заполнения документов.
В настоящее время работа справочных окон перенесена в сам Центр, взамен «справочного окна» в Центрах районных налоговых управлений определены модераторы. Для всех модераторов установлена единая форма одежды, место нахождения модератора при входе в Центр, за стойкой с бланками налоговых заявлений.
Модератор оказывает оперативную консультативную помощь налогоплательщикам (в том числе новым посетителям) по всем налоговым вопросам, при обращении в Центр, и направляет налогоплательщика по существу вопроса в необходимое «окошко» Центра, управляет потоками посетителей Центра, где имеются очереди, в целях недопущения ожидания налогоплательщика в очереди более 20 минут.
В Центрах приема и обработки информации размещены информационные стенды для каждой категории налогоплательщиков: стенды для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц. Вся информация на стендах размещена на двух языках.
Создание центров не только значительно сокращает время контакта налогоплательщиков с налоговыми органами, но и устраняет бюрократические проволочки и коррупционные правонарушения со стороны работников налоговых органов.
В текущем году создан Web-сайт Налогового департамента по г. Астана (www.astananalog.kz), где содержится очень много полезной информации для налогоплательщиков о сроках получения услуги, о представлении ФНО, о телефонах доверия, электронный адрес книги жалоб и предложений и есть возможность оставить сообщение на Форуме сайта. Этот сайт позволяет практически в условиях реального времени обмениваться вопросами и ответами на них, благодаря этому сайту руководство владеет информацией о качестве работы специалистов налоговых органов.
В случае если жители или гости столицы столкнулись с действиями или бездействиями сотрудников налоговых органов, повлекшими нарушения его прав как налогоплательщика, то он вправе обжаловать их. Процедура обжалования достаточно простая, для этого необходимо:
- позвонить по телефону доверия столичного департамента: +7 (7172) 77-31-90 либо НК МФ РК;
- заполнить бланк жалобы на действие (бездействия) работников Центра и оставить его в ящике жалоб и предложений;
- осуществить запись в книге жалоб и предложений.
Ни одна жалоба и (или) предложение налогоплательщиков не остается без внимания, по ним проводится анализ для улучшения деятельности работы налоговых органов, для повышения качества налоговых услуг, для создания оптимальных условий для налогоплательщиков.
В целом хотелось отметить, что Налоговым департаментом по городу Астана на постоянной основе проводятся мероприятия по улучшению качества оказываемых государственных услуг, повышению удовлетворенности населения оказываемыми государственными услугами, что позволит устранить административные барьеры при получении услуг.

Г. Жармуханбетова
Начальник Управления
контроля качества налоговых услуг
Налогового департамента по г. Астана

Рассказать друзьям:

Возврат к списку