Учёт

У министров появится KPI по цифровизации

1561
Об этом сообщил Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин на правительственном часе в Мажилисе, сообщает Учет.kz.
 

«В каждом госоргане сегодня присутствует цифровой вице-министр. Мы сейчас работаем над тем, чтобы у каждого вице-министра по цифровизации был KPI. Это работоспособность информационных систем, автоматизация госуслуги не по принципу просто автоматизировали и галочку поставили, а сколько этой услугой пользуется граждан. Должно быть 90% пользователей госуслуг через онлайн-формат. Мы эти KPI  до конца года утвердим и со следующего года будут показывать эффективность или неэффективность того или иного госоргана. Координация закреплена за Министерством цифрового развития. Мы через такие механизмы будем подтягивать госорганы и выводить на должный уровень», - заявил Мусин. 



Он пояснил, что сегодня на балансе различных ведомств в Казахстане действует порядка 400 информационных систем, и ответственность за их функционирование несет тот госорган, на чьем балансе каждая система находится. 

«В целом, мы сегодня видим, что в части госуслуг у нас есть проблема с быстротой интеграции информационных систем. Кто-то медленно движется, кто-то быстро двигается - у всех у них есть различные причины. Например, технологии, которые они используют, устарели и подлежат модернизации. Или же отсутствует бюджет на этот год, на следующий год надо закладывать, чтобы интегрироваться», - констатировал министр. 


При этом он отметил, что актуальной является и проблема оцифровки баз данных, поскольку «приходится сверяться с архивами или запрашивать у человека бумажные архивы, чтобы перезабить эту информацию». 

«Для решения этих проблем у нас есть несколько направлений. Первое - центр цифровой трансформации, который создан по поручению Главы государства. Он необходим, чтобы каждый бизнес-процесс госоргана не в ведомственном формате рассматривать, а чтобы мы стояли над всеми госорганами и этот центр рассматривал бизнес-процесс: жизненную ситуацию человека не относительно ведомств или услуги, а чтобы каждый бизнес-процесс мы прорисовывали с учетом всех ведомственных баз и откуда и какие данные необходимо подтягивать и потом передавать на автоматизацию. Сейчас все страны переходят на этот формат жизненных ситуаций. Мы эту задачу проводим. Сейчас налаживаем», - заверил Мусин. 

«Сегодня есть такая ситуация, когда один госорган слишком хорошо автоматизирован, а другой стоит, у него архивы не оцифрованы. Если брать общий срез, то мы все равно отстаем и есть необходимость, например, требовать Трудовую книжку при оформлении пенсии. Я как пришел, начал над этим работать, потому что многие сталкиваются и многие жаловались, на самом деле мы не сможем это оцифровать, пока мы трудовые архивы по кадровым вопросам не оцифруем повсеместно. Для молодых людей, которые с 1998-го года только работают, мы можем их автоматически обслуживать, а вот для тех, кто раньше начал работать – должны приносить трудовые книжки, потому что архивы не оцифрованы. Много проблем в цифровых данных, в актуальности данных. Поэтому мы этот вопрос поставим в KPI каждому цифровому вице-министру и каждому министру перед премьер-министром», - заключил он.