Ожидаемое производство дизельного топлива в 2021 году является максимальным с 2015 года и составит 4,9 млн тонн. Вместе с тем, на производство в этом году повлияли внеплановые остановки Атырауского НПЗ в начале года, который произвел на 239 тыс. тонн меньше утверждённого плана по итогам 8 месяцев т.г. В текущем году в августе-сентябре зафиксировано аномально большое потребление дизельного топлива (порядка 520 тыс. тонн в августе, и такой же объем – в сентябре). Этому способствовали низкие цены на внутреннем рынке Казахстана, рассказал Асет Магауов.
Аналогичная цена как в 2021 году у нас складывалась и в 2020 году – порядка 188 тенге/литр в среднем по году. При этом зимнее дизельное топливо исторически всегда стоило дороже летнего. Цена на зимнее дизельное топливо в 2019 – 2020 годах была в диапазоне 255-270 тенге/литр. Мы ожидаем, что по мере стабилизации ситуации с поставками ситуация с ценами также будет стабилизироваться, заключил Асет Магауов
На 11 октября общий остаток дизельного топлива составляет 215 тыс. тонн, в том числе на нефтебазах 123 тыс. тонн.
Для оперативного мониторинга имеющихся запасов дизтоплива министерство инициировало вопрос необходимости оснащения всех нефтебаз страны автоматическими уровнемерами, данные которых позволят отслеживать уровень остатков ГСМ в реальном времени и принимать оперативные решения.
Министерством финансов совместно с АФМ и АЗРК отрабатывается вопрос проведения проверок в отношении крупных нефтебаз на предмет искусственного ограничения реализации дизельного топлива.