«Для наращивания пропускного потенциала железных дорог страны на так называемых «узких местах» МИИР РК планирует до 2025 года реализовать 3 ключевых инфраструктурных проекта. Первый из них – проект «Достык-Мойынты». Его реализация позволит увеличить объём транзитных перевозок между КНР и Европой. Пропускная способность участка должна быть увеличена до 5 раз, а скорость перевозки – с 800 до 1500 км в сутки», - рассказал министр.
Проект «Дарбаза - Мактаарал», по планам МИИР, сократит транзитное расстояние в страны Центральной Азии, а также обеспечит выход на Узбекистан через действующий пункт пропуска.
Проект «Обводная железнодорожная линия станции Алматы» - снизит нагрузку на Алматинский узел на 30% и сократит время доставки грузов до 24 часов.
«В этой связи в сфере железнодорожного транспорта принимаются меры по обновлению подвижного состава. В частности, в целях поддержки отечественного вагоностроения введена государственная поддержка в виде субсидирования ставки вознаграждения при кредитовании на приобретение вагонов отечественного производства. В рамках программы операторами приобретено порядка 3,5 тысяч фитинговых платформ и более 2 тысяч грузовых вагонов. В этом году «КТЖ» планирует закупить 1,5 тысячи единиц подвижного состава», - отметил Ускенбаев.
В целях дальнейшего развития грузовых перевозок Министерством предлагается «законодательно внедрить инструмент поддержки в виде субсидирования ставки вознаграждения при приобретении отечественных электровозов (ALSTOM) и тепловозов (ЛКЗ GE)».