Учёт

Требования к работе аэропортов, железнодорожных и автовокзалов в карантин в Казахстане

1174

Приложение 12

к постановлению Главного

государственного санитарного врача

Республики Казахстан

от 22 мая 2020 года № 37-ПГВр

Алгоритм

работы аэропортов, железнодорожных и автомобильных вокзалов

Требования к режиму работы аэропортов и вокзалов

1) режим работы аэропортов, вокзалов - круглосуточно;

2) провести ревизию (очистка, мойка, дезинфекция, замена фильтров и др.) систем вентиляции и кондиционирования воздушной среды для обеспечения оптимальных условий температуры и влажности воздуха;

3) обеспечить частое проветривание всех помещений не менее 15 минут не менее 3 раз в день;

4) очистка и дезинфекция системы вентиляции и кондиционирования воздуха проводится в соответствии с графиком плановых профилактических работ;

5) закрепление ответственного лица за инструктаж, своевременную смену средств индивидуальной защиты, снабжение и отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала по периодичности проведения инструктажа, смены средств защиты и пополнения запасов дезсредств;

6) проведение инструктажа среди сотрудников по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при COVID-19, о необходимости соблюдения правил личной/общественной гигиены, а также отслеживание их неукоснительного соблюдения;

7) на время карантина по COVID-19 обеспечить медицинское наблюдение за сотрудниками с проведением опроса состояния и термометрии при осмотре медицинским работником организации, с регистрацией на бумажном или электронном носителе;

8) ежедневное проведение мониторинга выхода на работу персонала с выяснением причины отсутствия;

9) не допускать к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк);

10) проведение службой собственной безопасности проверки пассажиров при входе бесконтактной термометрией;

11) на объектах предусматриваются санитайзеры для обработки рук, которые устанавливаются на видных и доступных местах (залы ожидания, комнаты матери и ребенка);

12) проведение текущей и генеральной уборки с применением моющих и дезинфицирующих средств в местах пребывания пассажиров, протирание дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) пола, окон, стен, ручек дверей, поручней, сиденийи иных поверхностей, не исключающих контакта с руками пассажиров;

13) обеспечивают беспрепятственный доступ на территорию организации и расположенные на ней объекты, сотрудникам, осуществляющим санитарно-противоэпидемические (профилактические) и дезинфекционные мероприятия;

14) проводят за счет своих средств или по эпидемиологическим показаниям по постановлениям должностных лиц санитарно-эпидемиологической службы дезинфекционные, дезинсекционные и дератизационные мероприятия;

15) проведение заключительной дезинфекции в местах пребывания пассажиров в зданиях аэропортов, вокзалов, при выявлении пассажиров с симптомов заболевания;

16) организовать отдельные коридоры для прибывающих и убывающих пассажиров (обеспечить отсутствие перекреста потоков);

17) обязательное требование ношения медицинских масок пассажирами в помещениях аэропортов, вокзалов.

Медицинское обслуживание:

1) обязательное наличие медицинского или здравпункта с изолятором в аэропортах, вокзалах, постоянное присутствие медперсонала для обеспечения осмотра всех сотрудников до и после каждой смены;

2) обеспечивают режим кварцевания медицинского пункта (здравпункта) и мест массового скопления людей с целью обезвреживания воздуха (по возможности);

3) обеспечивают медицинские пункты необходимыми лекарственными средствами, медицинским оборудованием и медицинскими изделиями (термометрами, шпателями, медицинскими масками и др.);

4) обеспечивают медицинских работников медицинского пункта (здравпункта) СИЗ и средствами дезинфекции;

5) в случае ухудшения состояния здоровья сотрудников аэропортов, вокзалов размещать в изоляторе медицинского пункта, до прибытия скорой медицинской помощи.

 

Требованию к сотрудникам аэропортов, вокзалов

1) обязательное ношение медицинских масок в помещениях аэропортов, вокзалов, а также в общественных местах;

2) в местах обслуживания населения (кассах, в зонах досмотра убывающих) оказание услуг посредством использования перчаток, медицинских масок в течение рабочего дня с условием их своевременной смены (каждые 2 часа);

3) наличие защитного ограждения при прохождении регистрации, посадки и высадки пассажиров, покупке билетов;

4) соблюдение дистанцирования между сотрудниками и пассажирами не менее 1 метра;

5) ограничить контакт сотрудников служб досмотра (и других служб, имеющих непосредственый контакт с пассажирами) с другими сотрудниками, работниками служб аэропортов и вокзалов;

6) при появлении первичных симптомов заболевания (кашель, жжение в горле, недомагание, слабость и др.) немедленно обратиться в медицинский пункт аэропорта, вокзала;

7) при подозрении заболевания у сотрудника вокзала, аэропорта вновь поступающий на смену или заменяющий работник приступает к работе после проведения дезинфекционных работ на рабочем месте заболевшего.