Приложение 10
к постановлению Главного
государственного санитарного врача
Республики Казахстан
от 22 мая 2020 года № 37-ПГВр
Алгоритм работы объектов сферы обслуживания
(ремонт обуви, одежды и другие услуги населению)
Возобновление работы объектов сферы обслуживания допускается при обеспечении следующих условий с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований:
- обеспечение неснижаемого запаса средств защиты (спецодежда, медицинские маски), дезинфицирующие и моющие вещества, антисептики для обработки рук, разрешенные к использованию на территории РК.
- определить лицо, ответственное за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);
- проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены и контроля за их неукоснительным соблюдением;
- контроль температуры тела работников при входе в организацию, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры, переносные тепловизоры), проверка работников на наличие симптомов респираторных заболеваний, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка и т.д.), обеспечить изоляцию и немедленный вызов скорой помощи;
- на входе установить санитайзеры для обработки рук посетителей, иметь запас салфеток для работников и клиентов для обработки телефонов и других предметов;
- использование перчаток, медицинских масок в течение рабочего дня с условием их своевременной смены (каждые 2 часа);- установка санитайзеров с кожным антисептиком на рабочих местах;
- неукоснительное соблюдение расстояния не менее 2 метров между рабочими местами, обеспечив разметки границ оптимальных рабочих зон;
- максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);
- организация работы по предварительной записи, исключить «зоны ожидания», где могут скапливаться клиенты, максимально обеспечить соблюдение расстояния не менее 2 метров между посетителем (клиентом) и работником, минимизацию прямых контактов персонала с клиентами;
- влажная уборка производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия не менее 2 раз в смену с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов, стульев работников), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);
- обработка поверхностей проводится способом протирания ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, или путем распыления дезинфицирующего раствора;
- техническому персоналу (уборщицы) дезинфекцию необходимо проводить с использованием средств индивидуальной защиты: халат, перчатки, медицинская маска;
- к работе с дезинфицирующими средствами допускаются совершеннолетние лица, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;
- обеспечить соблюдение режима проветривания;
- использованные медицинские маски (в том числе салфетки, использованные при чихании и кашле), одноразовую уборочную ветошь собирают в пакеты и сбрасывают в специальные контейнеры для отходов;
- соблюдают чистоту мест сбора ТБО и территории, своевременный вывоз отходов;
- сбор, временное хранение, вывоз и обезвреживание отходов проводится по договору со специализированными организациями;
- при отсутствии комнаты приёма пищи предусмотреть выделение зоны для этих целей, обеспечив уборку с помощью дезинфицирующих средств;
- назначается ответственное лицо за соблюдение персоналом и посетителями установленных правил и проведение ежедневного инструктажа с персоналом;
- допускается вход посетителей только в масках.