В настоящее время мониторинг осуществляется в соответствии со статьей 132 Налогового кодекса, когда по предварительно проведенному анализу в случае выявления расхождений выставляется требование о представлении документов, подтверждающих правильность исчисления налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Далее, в случае установления нарушений, крупный налогоплательщик извещается о таких нарушениях с предоставлением права дать письменное пояснение, и только в случае несогласия с представленным пояснением орган государственных доходов выносит мотивированное решение и назначает налоговую проверку по вопросу установленных нарушений.
Для оптимизации мониторинга крупных налогоплательщиков в 2021 году определены целевые группы крупных налогоплательщиков, имеющие наибольшие риски.
Так, выставлено 17 требований в рамках налогового мониторинга, в результате проведенной работы налоговые поступления составили 42,3 млрд тенге, что больше на 35,5 млрд тенге чем в предыдущем году.
В настоящее время, Комитетом проводится огромная работа по цифровизации фискального администрирования.
Основой для отбора на проведение налогового контроля станет аналитика системы управления рисками, построенная с применением искусственного интеллекта