Учёт

Страховые организации будут оплачивать обязательные взносы страховому омбудсману

320
Постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка 15 сентября 2022 года № 70 утверждена Методика расчета размера обязательных взносов, Правил и сроков уплаты обязательных взносов страховыми организациями в офис страхового омбудсмана, сообщает Учет.kz.
.
Правила определяют порядок и сроки уплаты обязательных взносов страховыми организациями, имеющими лицензию на право осуществления страховой деятельности, входящими в Совет представителей страхового омбудсмана.

Страховые организации ежемесячно не позднее пятого рабочего дня каждого месяца вносят обязательные взносы на счет Частного учреждения «Офис Страхового омбудсмана» (далее – Учреждение), открытый в банке второго уровня Республики Казахстан на основании выставленных счетов на оплату, направленных на финансирование деятельности страхового омбудсмана.

До утверждения Советом представителей страхового омбудсмана ставок обязательных взносов на текущий финансовый год страховая организация оплачивает взносы по ставкам, рассчитанным на предыдущий финансовый год.

После утверждения на текущий финансовый год размера обязательных взносов решением Совета представителей страхового омбудсмана:

1) в случае уменьшения размера обязательных взносов страховой омбудсман с согласия страховой организации зачисляет излишне уплаченные страховой организацией суммы в счет уплаты будущих взносов или возвращает излишне уплаченные суммы страховой организации;

2) в случае увеличения размера обязательных взносов в результате их перерасчета страховая организация уплачивает недостающие суммы на банковский счет Учреждения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня доведения страховым омбудсманом до сведения страховой организации утвержденного размера обязательных взносов.

Страховой омбудсман в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты утверждения бюджета страхового омбудсмана на текущий финансовый год  рассчитывает размер обязательных взносов для страховых организаций на текущий финансовый год.

Размер обязательного взноса страховой организации определяется согласно следующей формуле:

Сумма взноса страховой организации = К1* (M+R)+K2* N+К3*О


К1 = А/В
К2= A*c/C
К3=A*(0.2*e+f+2*g)/ (0.2*E+F+2*G)
А – сумма бюджета страхового омбудсмана;
В – количество страховых организаций;
c – количество жалоб на страховую организацию за предыдущий год;
C – общее количество жалоб на страховые организации за предыдущий год;
e – количество жалоб на страховую организацию за предыдущий год, поступающих в уполномоченный орган;
E – общее количество жалоб на страховые организации за предыдущий год, поступающих в уполномоченный орган;
f – количество примененных надзорных мер уполномоченного органа к страховой организации за последние 3 (три) года;
F – общее количество примененных уполномоченным органом надзорных мер к страховым организациям за последние 3 (три) года;
g – количество примененных санкций уполномоченного органа к страховой организации за последние 3 (три) года;
G – общее количество примененных санкций уполномоченного органа к страховым организациям за последние 3 (три) года;
M – коэффициент распределения бюджета страхового омбудсмана для покрытия постоянных расходов, который равен 55%;
N, О – коэффициенты распределения бюджета страхового омбудсмана для покрытия переменных расходов, которые равны 35 и 10% соответственно;
R – коэффициент развития, определяет сумму взноса от страховой организации для развития офиса страхового омбудсмана и не превышает 20% от бюджета страхового омбудсмана.

Страховой омбудсман выносит на утверждение Совету представителей страхового омбудсмана размер обязательных взносов для страховых организаций в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его расчета.

Ставка обязательных взносов рассчитывается страховым омбудсманом ежегодно.


Согласно Постановлению Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и развитию финансового рынка 12 сентября 2022 года № 60 страховой омбудсман осуществляет урегулирование разногласий, предусмотренных пунктом 1 статьи 86 Закона.

Страховой омбудсман обеспечивает возможность подачи заявления об урегулировании разногласий (далее – Заявление) с приложением к нему подтверждающих документов от страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей) в письменной форме, в том числе через интернет-ресурс страхового омбудсмана либо через страховщика, в том числе через его филиал, представительство, иное обособленное структурное подразделение, интернет-ресурс.

По результатам рассмотрения Заявления страховым омбудсманом принимается одно из следующих решений:
1) о полном или частичном удовлетворении Заявления;

2) об отказе в удовлетворении Заявления с обоснованием принятия такого решения;

3) о вынесении рекомендации или разъяснения об урегулировании спора;

4) о прекращении рассмотрения Заявления с указанием оснований.


Страховой омбудсман после получения от заявителя (страхователя, застрахованного, выгодоприобретателя, страховой организации) Заявления и прилагаемых к нему документов в течение 3 (трех) рабочих дней извещает стороны о принятии Заявления к рассмотрению или отказе в его принятии.

Заявления, поступившие на рассмотрение страховому омбудсману до 18.00 часов времени города Астаны, подлежат регистрации в журнале входящей корреспонденции страхового омбудсмана в день их поступления. Заявления, поступившие после 18.00 часов времени города Астаны, регистрируются в журнале входящей корреспонденции страхового омбудсмана на следующий рабочий день.

Срок рассмотрения Заявления не превышает 2 (двух) месяцев с даты принятия страховым обмудсманом Заявления к рассмотрению.
При необходимости получения от государственных органов, иных организаций вне зависимости от их юрисдикции, иностранных государственных органов и организаций дополнительных сведений и (или) подтверждающих документов по рассматриваемому спору срок рассмотрения Заявления приостанавливается на срок, необходимый для предоставления ответа указанными лицами, но не более 2 (двух) месяцев с даты направления обращения.

Заявление не рассматривается страховым омбудсманом в случае:
1) несоответствия предмета спора требованиям пункта 1 статьи 86 Закона;

2) заключения сторонами мирового соглашения, соглашения об урегулировании спора (конфликта) в порядке медиации, соглашения об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры;

3) направления Заявления страховому омбудсману повторно без указания новых обстоятельств по имеющимся разногласиям;

4) анонимного обращения заявителя;

5) неизложения в Заявлении сути вопроса.


Рассмотрение заявления страховым омбудсманом прекращается в случае:
1) непредставления заявителем в течение 1 (одного) месяца с даты запроса страхового омбудсмана дополнительных сведений и (или) подтверждающих документов по рассматриваемому спору;

2) обращения заявителя с заявлением по урегулированию разногласий в суд и принятия судом заявления к рассмотрению и (или) по которым имеется решение суда, вступившее в законную силу;

3) отзыва заявителем своего Заявления.


Рассмотрение спора по существу осуществляется по усмотрению страхового омбудсмана в очном порядке в офисе страхового омбудсмана и (или) с использованием интернет-ресурса страхового омбудсмана и иных технических средств.

Страховой омбудсман уведомляет участников разногласия о времени и месте проведения рассмотрения дела не менее чем за 3 (три) рабочих дня до назначенной даты. По соглашению сторон этот срок может быть сокращен.

Вступление в разбирательство третьего лица осуществляется с согласия участвующих сторон, а также привлекаемого лица. Подача заявления (ходатайства) о привлечении третьего лица осуществляется до истечения срока представления ответа на Заявление. Согласие на привлечение третьего лица выражается в письменной форме.

По инициативе сторон или страхового омбудсмана слушание дела откладывается либо его разбирательство приостанавливается. Об отложении слушания дела или о приостановлении разбирательства страховым омбудсманом выносится определение. Слушание дела откладывается либо разбирательство приостанавливается не более чем на 15 (пятнадцать) рабочих дней.
При непредставлении стороной спора отзыва на Заявление разбирательство по делу продолжается.

Страховой омбудсман на основании представленных документов выносит по своему усмотрению рекомендацию или разъяснение об урегулировании спора, которая (-ое) направляется сторонам для рассмотрения. Стороны спора заявляют о своем согласии или несогласии с рекомендацией. При непредставлении стороной спора ответа в течение 3 (трех) дней с момента получения рекомендации, дело рассматривается по существу.

Страховой омбудсман после выяснения всех обстоятельств дела и исследования предоставленных сторонами доказательств объявляет слушание дела законченным и принимает решение по делу.
При принятии решения страховой омбудсман руководствуется законодательством Республики Казахстан и условиями заключенных договоров.
Процедуры принятия решения страховым омбудсманом, неурегулированные Правилами, предусматриваются внутренними правилами страхового омбудсмана.

По итогам рассмотрения дела составляется протокол, в котором указывается о принятом решении.

Страховой омбудсман при осуществлении своей деятельности обеспечивает полноту, достоверность и своевременность размещения информации и сведений на своем интернет-ресурсе, включая сведения и информацию, предусмотренные постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 29 октября 2018 года № 259 «Об утверждении Правил размещения информации на интернет-ресурсе страховой организации, страхового брокера, филиала страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан, филиала страхового брокера-нерезидента Республики Казахстан, организации, гарантирующей осуществление страховых выплат страхователям (застрахованным, выгодоприобретателям) в случае принудительной ликвидации страховых организаций, филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, страхового омбудсмана, организации по формированию и ведению базы данных», зарегистрированным в Реестре нормативных правовых актов под № 17825.
Страховой омбудсман размещает информацию о своей деятельности на интернет-ресурсе на казахском и русском языках, а также при необходимости на других языках.

Страховой омбудсман обеспечивает возможность получения консультации в онлайн-режиме с использованием интернет-ресурса страхового омбудсмана.

Страховой омбудсман не реже одного раза в год отчитывается о проделанной работе на очередном или внеочередном заседании Совета представителей за период с последнего представления Совету представителей указанного отчета.

Страховой омбудсман за 1 (один) месяц до истечения срока полномочий отчитывается на очередном или внеочередном заседании Совета представителей о проделанной работе с даты последнего вынесения Совету представителей отчета о деятельности, в том числе по обращениям, которые остались нерассмотренными.

Страховой омбудсман, полномочия которого прекращаются, передает по акту приема-передачи принятые им обращения и документы по ним вновь избранному страховому омбудсману.