Состоялась презентация деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов РК

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Состоялась презентация деятельности Комитета государственных доходов Министерства финансов РК

В Астане совместно с АНК и КГД МФ РК проходит круглый стол по теме: "Презентация деятельности Комитета государственных доходов МФ РК".

Цель Стратегии «Казахстан 2050» - вхождение Казахстана в число 30-ти развитых стран мира. В новой экономической политике, отраженной в ежегодном Послании Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева «Нұрлы жол - Путь в будущее», определен комплекс мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, роль которого определена как драйвера экономического роста Казахстана.

Теперь наша основная миссия заключается не просто во взимании налогов и таможенных платежей, а в формировании успешной бизнес-среды, где легко и удобно платить налоги. Бизнесу будут созданы условия, когда стремиться работать открыто и честно, быть уверенным в полной защите своих прав.

Поставленная нашим Президентом Н.А. Назарбаевым задача по трансформации взаимодействия государственного аппарата и бизнеса и продиктовала необходимость создания единой высокоэффективной системы государственных доходов, направленной на обеспечения необходимого баланса между задачами сбора платежей и налогов, создания благоприятных условий для ведения бизнеса и стимулирования внешнеторгового оборота.

С момента зарождения идеи до фактического слияния налоговых и таможенных служб, проведена скрупулёзная работа. Инвентаризации подверглись все аспекты деятельности данных служб. Изучены международные практики эффективного администрирования госдоходов в странах, занимающих высокие позиции в рейтинге «DoingBusiness»: Дания, Великобритания, Нидерланды, Германия, Австрия, Финляндия, Испания, Венгрия, Эстония, Латвия, Грузия.

В рамках реализации проектов модернизации налоговых и таможенных служб, совместно с Всемирным Банком, по данному направлению также проведены различные экспертные исследования, с привлечением известных международных консалтинговых компаний.

В итоге, функциональный анализ налоговой и таможенной служб показал наличие многих процессов, которые требуют интегрированного подхода. В частности, осуществление сбора платежей и налогов и это очевидно; проведение аудита налогоплательщиков и участников внешнеэкономической деятельности; противодействие теневой экономике.

И это еще не весь перечень функций, имеющих признаки дублирования. Существовавшая система не позволяла применять сквозное администрирование этих и других направлений.

Причины разные, как технологические (использование различных по своей технической основе информационных систем), так и разность подхода к пониманию налоговой и таможенной политики и как следствие отсутствие действенной связи между ними и т.д.

Несомненно, государство, имея неэффективные инструменты фискального блока, несет большие риски и издержки в сфере сбора государственных доходов. Политика противодействия теневой экономики осуществляется без консолидирующего элемента и, как следствие, реализуемые мероприятия малоэффективны и не всегда доходят до логического завершения. Добросовестный бизнес испытывал двойную административную нагрузку в форме дублирования проверок, форм отчетностей, различного уровня применения законодательства и оказания государственных услуг.

Совокупность озвученных выше факторов указывала на необходимость проведения интеграционных мероприятий и кардинального пересмотра структуры фискальных органов.

Вновь созданный государственный орган определил для себя миссию, которая заключается в увеличении уровня добровольной уплаты налогов и таможенных платежей, для чего нам предстоит обеспечить полную защиту прав предпринимателей и сформировать условия, когда платить налоги легко и удобно.

Структура Комитета Государственных доходов трехуровневая: Центр - Область - Район, но уже с новыми функциональными обязанностями. У подразделений районного уровня изымаются контрольные функции и остается только функция сервисного обслуживания налогоплательщиков. Мы оптимизировали вспомогательные подразделения, исключили дублирующие бизнес-процессы и сократили численность персонала.

Эпоха информатизации и глобализации предъявляет новые требования. Налогоплательщик обоснованно хочет получать услуги в электронном виде в максимально короткие сроки, а значит перед нами стоят конкретные задачи по интеграции и развитию ИТ-систем Комитета.

Мы ставим цель максимально возможного упрощения использования информационных продуктов услугополучателями. Для этого мы принимаем меры по развитию наших информационных систем и их интеграции с информационными базами других государственных органов. Создание подобного инструмента сократит административные издержки для бизнеса, связанные со сроками оформления документов в государственных органах.

Пример: сегодня для представления налоговых и таможенных деклараций приходится использовать разные системы – это и неудобно и отнимает время. Скоро на базе WEB-приложения «Кабинет налогоплательщика» будет реализована возможность представления налоговых и таможенных деклараций, в котором также будет реализовано такое новшество, как возможность заверения таможенных деклараций ЭЦП, выпущенных в Удостоверяющем центре КГД (ранее удостоверяющий центр НК).

Также, в данном приложении, для участников ВЭД при формировании таможенной декларации мы реализуем возможность на бесплатной основе получать необходимую справочную информацию, в том числе по определению кода ТНВЭД. Создадим электронный сервис «Обратная связь», который позволит направлять обращения с использованием наших информационных систем и получать ответы на вопросы по представлению таможенных деклараций.

Единый информационный портал-сайт Комитета государственных доходов, будет наполнен актуальной информацией и интерактивным перечнем электронных сервисов вновь созданного Комитета.

Комитет завершает настройку систем налоговых и таможенных рисков как единого слаженного механизма, соответственно эффективность отбора объектов для контроля повысится. Основополагающий принцип: «Нет нарушений законов, нет тотального контроля».

Планирование проверок будет полностью формироваться на основе СУР. Общее число проверок значительно сократится, но качество и результативность повысится.

В свою очередь, Служба экономических расследований в нашей структуре (которая полноценно функционирует с ноября текущего года) во главе своей работы поставит профилактику правонарушений и обеспечение возмещения налогов и платежей в бюджет и перестанет ассоциироваться с государственным инструментом принуждения или наказания.

Наша задача - перевод единой фискальной системы перейдет на более интеллектуальный и аналитический уровень!

Мы систематизируем не только предпринимательские риски, но и выявляем их и в собственной деятельности. На данный момент определены как финансовые так и организационные риски Комитета. Разработан конкретный алгоритм их минимизации. Служба внутреннего контроля будет тщательно контролировать все мероприятия по снижению данных рисков.

Комитет намерен внедрять новые подходы в системе управления персоналом, направленные на эффективную систему оценку результатов работы каждого сотрудника и подразделения ведомства. Результаты оценки станут основой для поощрений и продвижения по карьерной лестнице. Применение прогрессивного метода в вопросе мотивации персонала позволит создать профессиональную команду, способное принимать генерировать инновации, успешно их реализовывать и принимать ответственные управленческие решения при решении задач нашего ведомства.

В своем выступлении Председатель КГД МФ РК Ергожин Д.Е.высказал заинтересованность в независимом анализе проводимых реформ и построении конструктивного диалога с налогоплательщиками.

Сотрудничество с бизнесом - это возможность «держать руку на пульсе тенденций и потребностей», отражение проблемных вопросов и направление в дальнейшей работе, а также первоисточник актуальных сведений, которые дают возможность оценить эффективность и своевременность принимаемых решений. В этом направлении мы ожидаем активного и конструктивного участия представителей иностранных компаний, бизнес среды Казахстана, различных общественных организаций и граждан РК.

Комитет, придерживаясь принципов открытости и прозрачности, готов к взаимодействию на площадках любого формата и в любое время.

Пресс служба КГД МФ РК


Рассказать друзьям:

Возврат к списку