Учёт

Сдающим в аренду торговые объекты или торговые места будут выдавать QR-код

2640
Утверждены правила регистрации в информационной системе ИП и юрлиц, основным видом деятельности которых является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках (приказ  от 30 марта 2023 года № 123-НҚ), сообщает Учет.kz.

С 2 июля 2023 года индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, основным видом деятельности которого является предоставление в аренду (пользование) торговых мест в крупных торговых объектах, а также на торговых рынках,  должны проходить регистрацию в информационной системе через портал "электронного правительства" egov.kz.

Информационная система интегрируется (при необходимости) с другими объектами информатизации «электронного правительства».

Пользователю при прохождении процедуры регистрации в информационной системе необходимо использовать страницу авторизации веб-портала «электронного правительства» (IDP SSO). После авторизации пользователь в информационной системе проводит следующие действия для регистрации:
1) выбрать тип (физическое лицо, юридическое лицо), к которому относится пользователь;

2) указать ИИН физического лица или БИН юридического лица, указать контактные данные (номер сотового телефона, адрес электронной почты);

3) завершить регистрацию.

Процесс регистрации пользователя считается завершенным после получения подтверждения регистрации в информационной системе. После регистрации пользователю предоставляется личный рабочий кабинет в информационной системе, в котором аккумулируются сервисы, которые доступны через компьютер и (или) мобильное устройство, для заполнения и размещения следующей информации:
1) характеристика торгового места (торговая, складская, площадь, высота помещения, оборудование, температурные режимы);

2) цена за квадратный метр и срок аренды торгового места;

3) фотография и (или) видео торгового места;

4) утвержденный регламент работы и перечень дополнительных услуг торгового рынка, крупного торгового объекта;

5) договор аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест;

6) уведомления субъектов внутренней торговли, зарегистрированных в информационной системе, не менее чем за месяц о внесении изменений и дополнений в перечень дополнительных услуг или о его утверждении;

7) сведения о передаче торгового места, торгового объекта третьему лицу.

По договорам аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест, заключенным на срок год и более одного календарного года, информация по договору аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест  передается (скачивается) с других объектов информатизации «электронного правительства».
По договорам аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест, заключенным на срок менее одного календарного года, информация по договору аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест передается (скачивается) с информационной системы уполномоченного органа государственных доходов.
При отсутствии информации в зарегистрированном согласно подпункту 1 статьи 5 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество» договоре аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест в Государственной корпорации «Правительство для граждан», а также в договоре аренды (пользования) торговых объектов и (или) торговых мест, переданном (скаченном) с информационной системы уполномоченного органа государственных доходов, пользователь размещает ее в личном рабочем кабинете.

Пользователь в своем рабочем кабинете скачивает QR-код, который реализуется нажатием на иконку «Скачать QR».

Скачанный QR-код для торгового объекта необходимо разместить при входе в торговый объект (в удобном месте для его сканирования), а QR-код, скачанный для торгового места, необходимо разместить непосредственно на торговом месте (в удобном месте для его сканирования).

QR-код привязывается к личному рабочему кабинету пользователя, куда поступают от субъектов внутренней торговли замечания и предложения согласно заключенному договору аренды.

В случае изменений регистрационных данных пользователь, субъект внутренней торговли в течение трех рабочих дней вносит соответствующие данные в личном рабочем кабинете информационной системы.
В случае прекращения деятельности пользователь, субъект внутренней торговли в течение трех рабочих дней следующего за днем прекращения деятельности вносит информацию об этом в личном рабочем кабинете информационной системы.


Подробнее про аренду
Изменились требования к ИП и юрлицам сдающим в аренду торговые объекты, торговые места
Форму 871 надо сдавать при сдаче в аренду помещения для клиники?
Нужно ли сдавать ФНО 871, если помещение не сдавалось в аренду?
Специальные налоговые режимы: что изменилось с 2023 года?
Есть ли предельная сумма для физлица при сдаче помещения в аренду юридическому лицу?
О применении СНР на УД в 2023 году, при сдаче в аренду собственной недвижимости