Учёт

Санитарные требования к работе фитнес-залам, спортобъектам в карантин

2858
Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №47 от 14 августа 2020 года внесены изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №43 от 26 июня 2020 года.


Приложение 2

к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№ 47 от 14 августа 2020 года

«Приложение 8

к постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан

№ 43 от 26 июня 2020 года


Требования к деятельности объектов по оказанию услуг фитнеса,

спорткомплексов для населения на период введения ограничительных

мероприятий, в том числе карантина

1.    Администрация объекта проводит обязательное ознакомление на сайте infokazakhstan.kz с условиями работы и подписывает соответствующее соглашение.     

2.    Администрация объекта обеспечивает:

1)   перед открытием объекта проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств (в том числе уборка и обработка дезинфицирующими средствами поверхностей мебели, стен, спортивного инвентаря и других предметов);

2)   проведение контактной или бесконтактной термометрии у посетителей, клиентов и работников на входе, с целью отстранения от работы персонала с симптомами ОРВИ и гриппа, а для лиц с симптомами, не исключающими COVID-19 (сухой кашель, повышенная температура, затруднение дыхания, одышка) изоляция до приезда бригады скорой медицинской помощи;

3)   доступ на объект обеспечивается при отсутствии симптомов острых респираторных заболеваний (повышенная температура, кашель, наличие насморка);

4)   администрация объекта обеспечивает заполняемость посетителями из расчета возможности соблюдения социальной дистанции в клиентской зоне (1 человек на 5 кв.м.);

5)   организацию работы по предварительной записи, в зависимости от площади помещений, максимально минимизировать прямые контакты персонала с клиентами;

6)   на территорию объекта вход без маски запрещен;

7)   обязательно нахождение посетителей до раздевалки в масках, за исключением во время проведения спортивных занятий до раздевалки;

8)   проведение групповых занятий допускается с ограничением числа, тренирующихся из расчета 5 кв.м. на одного человека, через предварительную запись;

9)        обязательно нанесение разметки в залах групповых программ для контроля дистанцирования;

10)    допускается проведение тренировок в бассейнах только в индивидуальном формате, из расчета 5 кв.м. зеркала воды на одного человека. В бассейнах Олимпийского стандарта допускается свободное плавание из расчета 5 кв.м зеркала воды на одного человека;

11)    в тренажерных залах обеспечивается расстановка и доступность оборудования, с обеспечением социальной дистанции не менее 2 м. Обработка и дезинфекция тренажеров, инвентаря и поверхностей проводится через каждый час.

12)    обеспечение использования индивидуальных шкафов для посетителей в раздевалках не более 50% от общего количества при соблюдении социального дистанцирования в раздевалках, осуществление персоналом координации по распределению посетителей;

13)    реализация посетителям спортивных объектов продуктов питания, за исключением бутилированной воды и напитков, не осуществляется;

14)    бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), с фиксацией в журнале производственного контроля, а также с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые два часа.

3.    Собственнику объекта необходимо обеспечить:

1)   назначение ответственного лица за соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизацией масок, респираторов, салфеток, обработкой оборудования и инвентаря, уборкой помещений);

2)   установку санитайзеров с кожным антисептиком у входа, в холлах, коридорах через каждые 50-100 м, у входа в лифты, санитарные узлы;

3)   проведение инструктажа среди работников о необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроля за их неукоснительным соблюдением;

4)   санитарные узлы средствами личной гигиены (жидкое мыло, антисептики, туалетная бумага);

5)   оказание услуг населению в масках, одноразовых перчатках, подлежащих замене не менее двух раз в смену и при нарушении целостности (сотрудники, имеющие непосредственный контакт с посетителями) с обработкой рук антисептиками;

6)   содержание прилегающей территории в чистоте, своевременный вывоз мусора, проведение 1 раз в неделю «санитарного» дня или ежедневной ночной санитарной уборки;

7)   сбор использованных масок и перчаток в промаркированные емкости (полиэтиленовые пакеты) для дальнейшей утилизации;

8)   бесперебойную работу вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов) внутри торговых центров, с обеспечением соблюдения режима проветривания каждые 2 часа;

9)   обеззараживание воздуха в раздевалках с использованием кварцевых, бактерицидных ламп согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений.

10)    проведение техническим персоналом (уборщицы) дезинфекции в спецодежде с использованием средств индивидуальной защиты (перчатки, медицинская маска);

11)    мытье и хранение уборочного инвентаря (ведра, щетки, тряпки) после использования в специально выделенных местах;

12)    каждые 2 часа проветривать рабочие места и помещения для посетителей;

13)    проведение влажной уборки производственных и бытовых помещений с дезинфекцией средствами вирулицидного действия каждые 3 часа с обязательной дезинфекцией дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (оборудования, инвентаря, столов, стульев), мест общего пользования (гардеробные, комнаты приема пищи, отдыха, санузлы);

14)    неснижаемый (не менее чем пятидневный) запас дезинфицирующих и моющих средств для уборки помещений, обработки рук сотрудников, перчаток, СИЗ органов дыхания;

15)    допуск к работе с дезинфицирующими средствами совершеннолетних лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья;

16)    хранение дезинфицирующих средств в упаковках изготовителя, плотно закрытыми в специально отведенном сухом, прохладном и затемненном месте, недоступном для детей. Меры предосторожности при проведении дезинфекционных мероприятий и первой помощи при случайном отравлении изложены для каждого конкретного дезинфицирующего средства в инструкциях по их применению.

4.    При организации питания соблюдаются следующие требования:

1) используется одноразовая посуда с последующим ее сбором, обеззараживанием и уничтожением;

2) при использовании многоразовой посуды – обрабатывать ее на специальных моечных машинах при температуре не ниже 65 градусов или ручным способом при той же температуре с применением дезинфицирующих средств;

3) реализация посетителям спортивных объектов готовых блюд и напитков, за исключением бутилированной воды (кроме тренировочных баз для спортсменов с полным днем или постоянным пребыванием) не осуществляется;

4) соблюдаются общепринятые санитарно-эпидемиологические требования для мест общего питания.

5) пища на рабочих местах не принимается, пища принимаемся в специально отведенной комнате – комнате приема пищи. При отсутствии комнаты приема пищи, выделяется помещения для этих целей с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), с обеспечением ежедневной уборки с помощью дезинфицирующих средств.