Учёт

Санитарные требования к гостиницам, отелям при работе в карантин

866
Постановлением Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №47 от 14 августа 2020 года внесены изменения и дополнения в постановление Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан №43 от 26 июня 2020 года.



Приложение 2

к постановлению Главного государственного санитарного врача

Республики Казахстан

№ 47 от 14 августа 2020 года

«Приложение 10

к постановлению Главного государственного

санитарного врача Республики Казахстан

№ 43 от 26 июня 2020 года

Требования к объектам в сфере оказания услуг

по проживанию населения (гостиницы, отели) на период введения

ограничительных мероприятий, в том числе карантина

1.    При оказании транспортных услуг по доставке гостей на объект обеспечивается проведение влажной уборки салона транспортного средства с применением дезинфицирующих средств противовирусного действия с отметкой в журнале уборки транспорта.

2.    В целях безопасности посетителей в отелях, гостиницах обеспечивается:

1)   контроль температуры тела посетителей на входе бесконтактным способом (электронный, инфракрасный термометр, тепловизор) (ресепшин, пункт охраны);

2)   максимальное обеспечение условий для безналичного расчета за произведенные/полученные услуги (карты, приложение на телефоне);

3.    В целях безопасности персонала обеспечивается:

1)   соблюдение профилактических мероприятий персоналом;

2)   максимальный перевод сотрудников на дистанционную форму работы и максимальное сокращение рабочего дня в зависимости от производственной необходимости;

3)   использование на входе и выходе санитайзеров;

4)   одномоментный вход на объект не более 2-х человек;

5)   соблюдение социального дистанцирования между людьми внутри помещений;

6)   допуск персонала при наличии масок;

7)   измерение температуры персонала при входе.

4.    Руководителями подразделений осуществляются следующие мероприятия:

1)   исключение допуска на работу персонала с любыми признаками респираторной инфекции (повышение температуры, кашель, боли в горле, затрудненное дыхание), в случае выявления или появления симптомов, высокой температуры организация вызова бригады скорой медицинской помощи и изоляция данного сотрудника до приезда скорой помощи;

2)   обеспечение соблюдения социального дистанцирования при организации работы персонала;

3)   проведение ежедневного мониторинга выхода сотрудников на работу с выяснением причины отсутствия, уделив особое внимание заболеваниям острыми респираторными вирусными инфекциями, гриппом и другим вирусными заболеваниями, с отметкой в журнале;

5.    Начальником службы номерного фонда обеспечивается проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов.

6.    Для дезинфекции применяются средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшим государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции.

Для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол) предусматривается отдельная ветошь;

7.    Приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств осуществляется в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.

8.    Технический персонал (уборщики) дезинфекционные мероприятия проводят в униформе, с использованием средств индивидуальной защиты: перчатки, медицинская маска.

9.    Уборочный инвентарь (ведра, щетки, тряпки) после использования хранятся в специально выделенных местах.

10.     Обеззараживание воздуха осуществляется с использованием кварцевых, бактерицидных ламп согласно прилагаемой инструкции. Использование кварцевых ламп осуществляется при строгом соблюдении правил, в отсутствии людей с обязательным проветриванием помещений.

11.     На объекте обеспечивается режим проветривания не реже 2-х раз в день в течении 15-ти минут.

12.     Руководством объекта обеспечиваются:

1)   условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами).

2)   наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

3)   установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции;

4)   применение в местах скопления посетителей (холлы, залы, ресторан) бактерицидных ламп (использовать в отсутствии посетителей и персонала) и (или) рециркуляторов воздуха (разрешается использовать в присутствии людей) с целью регулярного обеззараживания воздуха (для гостиниц с общим фондом посетителей не менее 50 человек);

5)   наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;

6)   периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19;

7)   установка настенных дезинфицирующих средств в зонах работы и отдыха персонала.

8)   при входе устанавливают дезинфекционные коврики, смоченные методом орошения дезинфицирующим средством.

13.     В малых гостиницах, хостелах, гостевых домах и других объектах в сфере оказания услуг по проживанию населения обеспечивается:

1)   соблюдение персоналом профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19;

2)   использование персоналом санитайзеров на входе и выходе;

3)   допуск персонала при наличии средств индивидуальной защиты (маски);

4)   измерение температуры тела сотрудников контактным либо бесконтактным способом, отстранение от работы сотрудников с высокой температурой и признаками ОРВИ, о чем делаются соответствующие отметки в журнале;

5)   проведение ежедневной влажной уборки и дезинфекции помещений не менее 2 раз в день с применением моющих и дезинфицирующих средств с обязательной обработкой мобильных телефонов сотрудников, гаджетов, компьютерной техники, ручек дверей, поручней, столов, спинок стульев (подлокотники кресел), мебели, раковин для мытья рук, подоконников, дверных проемов, включателей и розеток, кнопок лифтов. Для дезинфекции применять средства, обладающие противовирусной эффективностью (согласно методическим указаниям или инструкции), прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке при строгом соблюдении прилагаемой к ним инструкции;

6)   использование отдельной ветоши для мытья и обработки помещений и отдельных видов оборудования (столы, панели, двери, окна, пол);

7)   приготовление рабочих растворов дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, хранить в таре (упаковке) поставщика с указанием наименование средства, его назначения, срока годности на этикетке. Тарная этикетка сохраняется в течение всего периода хранения (использования) дезинфицирующего средства.

14.     Руководством объекта обеспечиваются:

1)   условия для соблюдения личной гигиены персоналом (функционирование санитарных узлов, обеспечение моющими средствами, санитайзерами, бумажными полотенцами);

2)   наличие запаса одноразовых медицинских масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 2 часа) или многоразовых защитных масок (с последующей стиркой и термической обработкой перед следующим применением), а также одноразовыми или многоразовыми перчатками (подлежащих замене не реже 2 раз в смену и при нарушении целостности), дезинфицирующими салфетками или кожными антисептиками для обработки рук. Исключить повторное использование одноразовых масок. Сбор использованных средств индивидуальной защиты проводить в пакеты в специально отведенных местах для вывоза, в дальнейшем утилизировать как твердые бытовые отходы;

3)   установка на видных и доступных местах кожных антисептиков для обработки рук, наличие памяток по профилактике коронавирусной инфекции;

4)   наличие неснижаемого запаса дезинфицирующих средств, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки;

5)   периодическое обучение персонала по правилам личной гигиены и реализации необходимых мер и плана действий при COVİD-19;

15.              При организации рабочего процесса на всех объектах обеспечивается:

1)   соблюдение социального дистанцирования в местах наибольшего скопления людей, перед ресепшен, где наблюдается интенсивность передвижения, путем разметки мест посредством обозначений на полу или посредством ограничительных стоек;

2)   содержание прилегающей территории в чистоте, обеспечение своевременного вывоза мусора, проведение 1 раз в неделю "санитарного" дня;

3)   соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (измерение температуры, инструктаж персонала, своевременная смена средств индивидуальной защиты, отслеживание необходимого запаса дезинфицирующих, моющих и антисептических средств, ведение журнала проведения инструктажа, утилизация масок, респираторов, салфеток, обработка оборудования и инвентаря, уборка помещений);

4)   бесперебойная работа вентиляционных систем и систем кондиционирования воздуха с проведением профилактического осмотра (включая замену фильтров, дезинфекцию воздуховодов), соблюдение режима проветривания каждые 2 часа;

5)   проведение инструктажа среди работников о плане реагирования в случае, если по прибытии или во время пребывания у гостей будут наблюдаться любые признаки заболевания (кашель, слабость, высокая температура и т. д.) и необходимости соблюдения правил личной/производственной гигиены, мерам безопасности при использовании кварцевых ламп и контроль за их неукоснительным соблюдением.

6)   установка диванов, стульев в гостевых зонах на расстоянии не менее 2 метров между собой;

7)   проведение генеральной уборки комнат с применением дезинфицирующих средств после выезда каждого посетителя/клиента.

16.     Прием пищи осуществлять в специально отведенной комнате. При отсутствии комнаты приема пищи, выделяется помещение с раковиной для мытья рук (подводкой горячей и холодной воды), с обеспечением ежедневной уборке с помощью дезинфицирующих средств.

17.     Организация питания постояльцев в номерах или в столовых осуществляется при соблюдении дистанцирования между столами не менее 2 метра, и условий, исключающих скопление постояльцев с соблюдением санитарно-дезинфекционного режима.