Санитарно-эпидемиологические требования к стоматологиям при работе в карантин с 6 июля

Документ распечатан с веб-портала:
https://uchet.kz

Санитарно-эпидемиологические требования к стоматологиям при работе в карантин с 6 июля

Санитарные требования утверждены Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан Казахстан от 5 июля 2020 года № ҚР ДСМ-78/2020 "О некоторых вопросах организации и проведения санитарно-противоэпидемических и санитарно-профилактических мероприятий", сообщает Учет.kz.

Приказом вносятся изменения и дополнения в приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно­-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения».

Требования дополняются   Приложением 10 к Санитарным правилам «Санитарноэпидемиологические требования к объектам здравоохранения»

Санитарно-эпидемиологические требования к деятельности стоматологических клиник на период введения ограничительных мероприятий, в том числе карантина

Глава 1. Подготовка врача-стоматолога, медицинского и немедицинского персонала к началу оказания стоматологической помощи.

1.    Приказом первого руководителя организации определяется ответственное лицо за соблюдением профилактических мероприятий на время карантина по COVID-19.

2.    Допуск к работе сотрудников организации разрешается при наличии справки о прохождении ПЦР-теста (полимеразная цепная реакция) с отрицательным результатом на COVID-19.

3.    Проводится инструктаж по алгоритму использования средств индивидуальной защиты при COVID-19 с сотрудниками клиники.

4.    Устанавливается постоянное медицинское наблюдение за сотрудниками клиники с ежедневным опросом, осмотром и измерением температуры тела 2 раза в день с регистрацией в журнале наблюдения.

5.    Персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк) не приступают к работе.

6.    Осуществляется тщательный контроль за персоналом в отношении соблюдения максимальных профилактических мер в отношении заражения вне клиники.

Глава 2. Мероприятия по сортировке пациентов до оказания стоматологической помощи

7.    Пациент с признаками респираторной инфекции и/или пневмонии трактуется как потенциально инфицированный, а значит источник инфекции COVID-19.

8.    Предварительная запись на прием проводится только по телефону, во время которого провести тщательный опрос. На каждого пациента заполняется анкета, которая подписывается пациентом при посещении клиники. Анкету подклеивают в медицинскую карту пациента или при ведении электронной медицинской карты хранить в регистратуре клиники.

9.    Регистратор/администратор при записи на прием предупреждает пациента, что при наличии признаков респираторной инфекции и/или пневмонии обращается в скорую помощь и стоматологическая клиника имеет право отменить прием для профилактики распространения COVID-19.

10.    При посещении клиники пациентами для оказания экстренной или плановой стоматологической помощи проводится бесконтактная термометрия и оценка общего состояния пациента в соответствии с анкетой.

11.    При записи пациента на прием, учитывается время на обработку кабинета до и после приема пациента и смену средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

12.    Пациентов предупреждают, что присутствие в помещениях ожиданий и стоматологического кабинета, сопровождающих лиц не положено, за исключением случаев, когда пациенту нужна помощь, например, несовершеннолетним детям до 18 лет, лицам с особыми потребностями, пациентам пожилого возраста.

13.    В случае, если пациентам, которые получают стоматологическое лечение, сопровождающее лицо разрешено, они также опрашиваются на признаки и симптомы COVID19 во время регистрации пациента, и не входят в клинику, если имеют любые респираторные симптомы или симптомы COVID19
(лихорадка, кашель, одышка, боль в горле). Анкета к настоящему положению заполняется так же на сопровождающее лицо.

14.    Вход пациента в стоматологический кабинет осуществляется в бахилах и в медицинской маске. Если у пациента нет медицинской маски, ему выдается медицинская маска при входе, также при входе пациент обрабатывает руки антисептиком.

15.    При оказании стоматологической помощи пациенту с признаками респираторной инфекции и/или пневмонии пациенты и сотрудники организации обследуются на COVID-19 по месту жительства. Прием пацента с признаками респираторной инфекции и/или пневмонии прекращается.

Глава 3. Меры по подготовке стоматологической клиники к приему пациентов

16.    Проводится инвентаризация имеющихся СИЗ - медицинских масок, хирургических халатов, медицинских перчаток, защитных экранов для лица, антисептиков и дезинфицирующих растворов. Обеспечить неснижаемый запас, исходя из расчетной потребности, площади и кратности обработки, количества персонала и графика приема пациентов на срок 7-10 дней.

17.    Журналы, рекламные материалы, игрушки и другие предметы, к которым могут прикасаться посетители и которые сложно/невозможно дезинфицировать, убирают из зоны ожидания.

18.    На видном месте в холле, стоматологическом кабинете размещаются информационные материалы для инструктажа пациентов по гигиене дыхания, этикета кашля и социальной дистанции. Поверхность данных материалов обрабатывается.

19.    Распечатать и разместить на видном месте в стоматологических кабинетах информационные материалы для инструктажа по надеванию, сниманию СИЗ, мытью рук.

20.    Режим работы зависит от масштаба и концепции клиники.

Клиника / кабинет в зависимости от количества кресел организовывает работу таким образом, чтобы исключить контакт и пересечение пациентов во время ожидания.

Если помещение стоматологии не может организовать отдельные входы и изолировать фильтр, обеспечивается:

сокращение штата сотрудников до минимума - клиника работает по принципу закрытой клиники «один пациент - один врач - один ассистент»;

вести запись, делая соответствующие промежутки между пациентами с учетом времени приема, обработки кабинета после приема - не менее 20 мин, что определяется от объёма проделанной работы.

В Клиниках большего объёма, определяются различные потоки прохождения пациентов с интервалом 20 - 30 минут, чтобы обеспечить дистанцию между пациентами в 2 метра в регистратуре.

21.    Обеспечивается проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий - проветривание и влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств путем протирания дезинфицирующими салфетками (или растворами дезинфицирующих средств) ручек дверей, поручней, оборудования, столов, санузлов для персонала и посетителей.

22.    На входах, всех кабинетах и помещениях устанавливаются: дозаторы с антисептиками для рук, санитарные комнаты укомплектовать дозаторами с жидким мылом, одноразовыми бумажными салфетками, мусорными урнами, оснащенными педалью для сбора использованных масок и салфеток. Для использованных масок в санитарных узлах и на регистратуре устанавливаются контейнеры безопасного сбора и утилизации медицинских отходов (КБСУ).

23.    Кварцевание помещений:

во всех помещениях используются бактерицидные лампы с экспозицией не менее 30 мин. после приема каждого пациента, рециркуляторы с постоянным режимом работы;

по окончании рабочего дня производится кварцевание помещений регистратуры, холла, сан.узлов с последующим проветриванием помещений не менее 15 минут.

24.    При обработке помещения производится увеличение концентрации рабочих растворов дезинфицирующих средств до максимальных величин по вирусному режиму (согласно инструкции) данные мероприятия изложены VI разделе настоящего Положения.

25.    Зонирование помещений при организации приема.

При организации приема при одновременной работе трёх и более кресел обеспечивается условное зонирование на «грязную» и «чистую» зоны.

К «грязной» зоне относится входная группа помещений (регистратура, холл).

К «чистой» зоне относятся все остальные помещения.

В «чистой» зоне предусматривается раздевалка для смены одежды персонала, комната выдачи СИЗ.

26.    Местом снятия одноразовых СИЗ может быть кабинет после окончания приема до момента его обработки и кварцевания при наличии специальных закрытых контейнеров для сбора СИЗ.

В конце рабочего дня вся спецодежда замачивается в дезрастворе и стирается, одноразовая спецодежда сдается в утилизацию, смена спецодежды ежедневно.

27.    Продолжительность приема одного врача за смену - не больше 6 часов

28.    Назначается ответственный работник в клинике, обеспечивающий соблюдение вышеуказанных пунктов.

Глава 4. Мероприятия во время пребывания пациента в стоматологической клинике

29.    При записи пациента на прием, проводится тщательный опрос на предмет выявления симптомов респираторного заболевания. Любой пациент с признаками респираторной инфекции и/или пневмонии трактуется как потенциально инфицированный.

30.    Пациенты и сопровождающие лица обеспечиваются средствами для борьбы с инфекцией (антисептики медицинские маски, бахилы).

31.    Каждому пациенту и сопровождающему ему лицу проводится измерение температуры перед началом оказания стоматологической помощи.

32.    После снятия медицинской маски в кабинете врача-стоматолога полость рта обрабатывается антисептическим полосканием перед стоматологическим вмешательством.

Глава 5. Меры индивидуальной безопасности во время оказания стоматологической помощи

33.    Стоматологические клиники всех форм собственности придерживаются стандартных мер предосторожности для профилактики инфекций, которые применяются в случаях подозрения или подтвержденного состояния инфекции у пациента. Стандартные меры безопасности включают: гигиена рук, использование СИЗ: защита органов дыхания (медицинские маски, респираторы N95 или FFP3, герметичные очки, сплошные защитные щитки для лица), защитные халаты, шапочки и бахилы, стерильные инструменты, чистые и дезинфицированные поверхности и помещения.

Сплошной щиток/очки перекрывающий лицо используется врачом стоматологом и ассистентом с целью защиты слизистых оболочек глаз, носа и рта во время процедур, которые могут повлечь большие капли брызг или разбрызгивание крови или других биологических жидкостей.

34.    Перчатки меняются после каждого больного.

35.    Длительность работы в СИЗах не превышает 3 часов.

36.    Администраторы клиник и административный состав тоже в обязательном порядке используют СИЗы (респиратор, защитные одноразовые халаты, шапочки и бахилы, защитные очки) - смена СИЗ происходит в конце смены.

37.    В случае невозможности обеспечения персонала и пациентов вышеупомянутых условий, не проводится стоматологический прием в период эпидемии COVID-19.

38.    Максимально используется одноразовый инструментарий/расходники, строго соблюдается режим обработки многоразового инструментария.

39.    Во время стоматологического приема двери в рабочие кабинеты обязательно закрываются, во избежание обсеменения соседних кабинетов и помещений воздушным облаком.

40.    Количество перемещений между рабочим кабинетом и иными помещениями снижается до минимума во избежание распространения инфицированного материала.

Глава 6. Меры после приема каждого пациента

41.    Обеспечивается очистка и дезинфекция СИЗ многократного использования (защитные очки и/или защитные щитки) после каждого пациента.

42.    Не персонифицированное и не одноразовое оборудование (наконечники, стоматологическое, рентгеновское оборудование, стоматологическое кресло и другие) дезинфицируется в соответствии с инструкциями производителя, после каждого пациента. Наконечники очищаются, с последующей термостерилизацией после каждого пациента.

43.    Средства индивидуальной защиты одноразового использования дезинфицируются путем погружения в рабочий раствор дезинфицирующего средства и утилизируйте как биоотходы.

44.    После каждого пациента проводится заключительная дезинфекция рабочих поверхностей (стола, кресло, мед оборудование) и помещений, контаминированные СИЗы и спецодежда утилизируются, проводится личная санобработка.

45.    Влажная обработка помещения производится методом распыления дезинфицирующих средств на поверхности. Аэрозольная обработка проводится готовыми дезинфицирующими растворами с соблюдением режима дезинфекции согласно прилагаемой инструкции с режимом разведения раствора «при вирусных инфекциях».

46.    Проводится кварцевание, согласно установленного режима с последующим проветриванием помещений не менее 15 минут.

Глава 7. Мероприятия врачей и персонала после рабочего дня

47.    Медицинский персонал после завершения стоматологического приема проводит замену рабочей одежды на личную. По прибытии домой медик снимает обувь, одежду и немедленно принимает душ. Стирка одежды производится отдельно от одежды других членов семьи.

Глава 8. Задачи организации

48. Руководство организации обеспечивает надлежащими условиями и ресурсами для выполнения всех вышеперечисленных требований, с назначением ответственных, по каждому разделу.

49. Руководство организации обеспечивает проведение санитарно­просветительной и разъяснительной работы среди персонала и пациентов по профилактике и предупреждению распространения COVID-19.

Анкета стоматологического пациента (COVID-19)

Я (Ф.И.О. (при его наличии))          ,

дата рождения    __________________

Контактный номер:    ________________  ИИН:       ____________________ 

Адрес проживания:     _______________________

Причина обращения в стоматологическую клинику:______________________

предупрежден, что коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Предоставление недостоверных сведений, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет ответственность. В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции,

ПРОСИМ ВАС ОТВЕТИТЬ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ:

1

Находились ли Вы в режиме изоляции или самоизоляции в течении последних 14 дней до обращения в клинику?

Да

Нет

2

Есть ли наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицом, находящимся под наблюдением по COVID-19, кото­рый в последующем заболел

Да

Нет

3

Есть ли наличие тесных контактов за последние 14 дней с лицом, у которого лабораторно подтвержден диагноз COVID- 19

Да

Нет

4

Посещали ли Вы поликлинику или медицинский центр, в котором тестируются пациенты на COVID-19?

Да

Нет

Для пациентов 15 лет и старше:

Инкубационный период составляет от 2 до 14 суток, в среднем 5-7 суток. Для COVID-19 характерно наличие клинических симптомов острой

респираторной вирусной инфекции: Наблюдали ли ВЫ один или несколько симптомов за последние 14 дней?

1

повышение температуры тела свыше 37.5С

Да Нет

2

кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты)

Да Нет

3

одышка

Да Нет

4

утомляемость

Да Нет

5

ощущение заложенности в грудной клетке

Да Нет

6

миалгия - боль в мышцах

Да Нет

Для пациентов до 15 лет:

Инкубационный период у детей колеблется от 2 до 10 дней, чаще составляет 2 дня. Клинические симптомы COVID-19 у детей соответствуют клинической картине острой респираторной вирусной инфекции, обусловленной другими вирусами: лихорадка, кашель, боли в горле, чихание, слабость, миалгии.

Наблюдали ли вы у ВАШЕГО ребенка один или несколько симптомов за последние 14 дней?

1

повышение температуры тела свыше 37.5С

Да Нет

2

кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты)

Да Нет

3

одышка

Да Нет

4

утомляемость

Да Нет

5

ощущение заложенности в грудной клетке

Да Нет

6

миалгия - боль в мышцах

Да Нет

7

Диарея

Да Нет

Просим обратить внимание, если у Вас есть признаки простуды, и Вы прибыли из неблагополучной по коронавирусу страны или контактировали с приехавшими оттуда, по решениям Главного государственного санитарного врача Республики Казахстан, Вам следуют вызвать врача на дом через службу неотложной помощи по месту жительства.

Я подтверждаю, что предоставил(а) достоверную информацию (____________) подпись Ф.И.О. (при его наличии)




Рассказать друзьям:

Возврат к списку